Монтаж и испытание трубопроводов дизеля

Монтаж и испытание трубопроводов дизеля
3.5.1. При монтаже трубопроводов необходимо соблюдать следующие требования:
исключить передачу усилий на оборудование;
предохранить трубопроводы от вибрации при работе оборудования;
при монтаже горизонтальных участков трубопроводов должен быть выдержан уклон не менее 0,01, направленный по потоку жидкости или в сторону дренажа, обеспечивающий слив жидкости;
при соединении трубопроводов с помощью фитингов не допускается применение труб с неполной или рваной резьбой;
прокладки, устанавливаемые во фланцевом соединении, не должны иметь повреждений в виде вырывов и трещин. Не допускается установка в местах повреждений прокладок добавочных слоев прокладочного материала. Диаметр отверстия в прокладках должен быть больше внутреннего диаметра трубы на 2-4 мм. Если прокладки устанавливают в пазы, выполненные на одном из фланцев, после затяжки крепящих болтов и обжатия прокладки между плоскостями фланцев должен быть сохранен зазор;
все трубопроводы масляной, топливной, водяной, воздушной, выхлопной и воздухозаборной систем после их предварительной сборки и установки должны быть демонтированы и тщательно очищены от грязи, ржавчины и окалины, промыты дизельным топливом или керосином и продуты сжатым воздухом;
трубопроводы масляной, топливной и воздушной систем до промывки и продувки воздухом должны быть подвергнуты дополнительной химической очистке;
после подсоединения трубопроводов к дизелю следует повторно проверить отклонение валов дизеля от соосности.
Примечание. Последние три пункта относятся к пусконаладочным работам.
3.5.2. Смонтированные трубопроводы должны пройти гидравлическое испытание на герметичность и прочность. При отсутствии специальных указаний в проекте значения испытательных давлений следующие:
1) при испытании на герметичность – рабочее давление;
2) при испытании на прочность:
для стальных трубопроводов при рабочих давлениях до 0,5 МПа (5 ктс/см2), а также для трубопроводов, предназначенных для работы с температурой выше 400°С (независимо от давления), – 1,5 Рраб, но не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2);
для стальных трубопроводов при рабочих давлениях выше 0,5 МПа (5 кгс/см2) – 1,25 Рраб;
для трубопроводов из других материалов – 1,25 Рраб.
3.5.3. Для испытания трубопроводов различных систем дизеля должны применяться следующие среды:
для гидравлического испытания масляных трубопроводов циркуляционной системы смазки – масло, применяемое для заправки системы;
для гидравлического испытания трубопроводов системы охлаждения – вода;
для гидравлического испытания трубопроводов системы запуска – вода;
для пневматического испытания трубопроводов системы запуска – воздух или инертный газ;
для гидравлического испытания трубопроводов системы подогрева – вода.
3.5.4. Сварные швы при гидравлическом испытании стальных трубопроводов при осмотре можно обстукивать молотком массой не более 1,5 кг, трубопроводы из цветных металлов и сплавов разрешается обстукивать деревянным молотком массой не более 0,8 кг, трубопроводы из прочих материалов обстукивать не разрешается.
3.5.5. Результаты гидравлического испытания считаются удовлетворительными, если за время испытания не произошло падения давления по манометру, а в сварных швах, фланцевых соединениях, корпусах и сальниках арматуры не обнаружены течи и запотевания.
3.5.6. После проведения испытаний на герметичность и прочность составить акт согласно СНиП 3.05.05-84.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *