Основные требования к сборке в процессе ремонта оборудования
Детали, узлы, агрегаты, подаваемые на сборку, должны быть чистыми и не иметь следов коррозии, нагара и механических повреждений.
При сборке оборудования в процессе ремонта не допускается применение компенсаторов, не предусмотренных ремонтным чертежом. Сопрягаемые поверхности деталей и сборочных единиц должны быть подготовлены в процессе ремонта к последующей сборке без дополнительной подгонки. Они не должны иметь покрытий, исключая консервирующих, подлежащих удалению при сборке.
В соединениях станин, корпусов, крышек и фланцев, где поверхности должны совпадать, не допускается видимых нависаний одной детали над другой.
Подшипники качания перед установкой на оборудование должны тщательно очищаться от консервационной смазки, промываться нейтральным раствором, сушиться и заполняться соответствующей смазкой.
Прилегание цапфы к поверхности разъемного подшипника скольжения по площади должно быть не менее 80 %.
Зубчатые и червячные отремонтированные передачи должны работать плавно, без заеданий, рывков и неравномерного шума.
Осевое перемещение подвижных зубчатых колес и муфт при переключении должно происходить свободно. Механизм переключения должен обеспечивать их точную фиксацию и надежное зацепление.
Несовпадение находящихся в зацеплении отремонтированных зубчатых колес в зафиксированном положении не должно быть более 5 % от ширины венца, для колес шириной до 30 мм и 3 % – шириной более 30 мм.
Отремонтированные лебедки, редукторы, коробки скоростей, коробки отбора мощности после сборки должны обкатываться на холостом ходу для приработки. При обкатке температура масла и деталей не должна превышать 40 °С от температуры окружающей среды. Все дефекты, обнаруженные при обкатке отремонтированного оборудования, должны быть устранены. Время обкатки устанавливается техническими требованиями на ремонт оборудования.
После окончания обкатки масло в картерах заменяется на новое с предварительной промывкой резервуаров и системы.
Болты и шпильки, затянутые гайками, не должны выступать за торцевую поверхность гайки более чем на 2 шага резьбы. Утопание шпилек внутрь гаек недопустимо.
Отремонтированные соединения крышек и фланцев не должны пускать находящиеся в резервуарах жидкость или газы.