Полевые обследования и геодезические работы
II-37. Полевые обследования выполняют для проведения детального гидрологического дешифрирования речной долины в пределах границ разлива и поймы на участке мостового перехода. При этом предварительно на основе полученных аэрофотоснимков и контактной фотосхемы участка перехода производят камеральное дешифрирование с целью определения и отграничения на фотосхеме и аэроснимках тех или иных элементов местности по прямым или косвенным признакам. В процессе камерального дешифрирования речной долины и поймы на участке перехода определяют и отмечают на фотосхеме:
очертания долины в плане;
характер поймы, пойменные террасы;
оползневые и обвальные участки, конусы выноса и места выхода грунтовых вод;
примерное положение границы затопления поймы;
очертания основного русла и главных проток, а также общий характер меандирования.
Одновременно составляют программу и намечают участки полевого дешифрирования, задачами которого являются:
установление на месте границ максимальных разливов и нанесение их на аэроснимки или фотосхемы;
определение типа основных грунтов по участкам поймы и отграничение однотипных участков на фотоматериалах;
установление степени заболоченности поймы и отграничение заболоченных участков;
выборочная проверка результатов камерального дешифрирования.
В результате полевых обследований и выборочного дешифрирования получают отдешифрированные аэрофотоснимки и записку с общей характеристикой обследуемого участка с необходимыми табличными и графическими данными
Привязку скважин при геологической съемке на участке и створе перехода выполняют также по аэрофотоснимкам с наколом и соответствующим оформлением точек съемки. В качестве общей картографической основы при гидрологическом дешифрировании и съемке участка перехода может быть использована контактная фотосхема участка, полученная в полевых условиях после производства аэрофотосъемки
II-38. Схема и объем полевых геодезических работ по планово-высотной подготовке аэрофотоснимков для составления генеральных планов района перехода определяются геодезической обеспеченностью района изысканий и стадией проектирования.
На предварительных изысканиях, в необжитых районах, в качестве планово-высотной основы, как правило, используют точки, координаты и высоты которых снимают с мелкомасштабных карт, а также данные аэронивелирования (рис. 9).
При изысканиях для проектного задания проводят планово-высотную подготовку аэрофотоснимков, полученных по основному створу перехода. Подготовка осуществляется в системе координат трассы от магистрального хода с помощью планово-высотных поперечников (см. рис. 9). Планово-высотные поперечники разбивают через 12 – 15, а высотные – через 6 – 8 базисов.
При изысканиях в обжитых районах, обеспеченных геодезической основой, выполняют планово-высотную подготовку маршрутов, проложенных вдоль створов, являющихся каркасными для площадной аэрофотосъемки. В этом случае используют схему подготовки (рис. 10). По основному створу прокладывают магистральный ход с системой планово-высотных поперечников через 12 – 15 и высотных – через 6 – 8 базисов, а по верхнему и нижнему створам поперечники размещают в 1,5 раза реже.
Методы производства геодезических работ по планово-высотной подготовке аэроснимков должны обеспечивать точность определения координат и высот в соответствии с требованиями к основе для карт масштаба 1 : 10000.