Подготовка машин к весенне-летнему периоду эксплуатации
6.2. При подготовке машин к работе в весенне-летний период необходимо:
провести сезонное техническое обслуживание машин, заменить зимнюю смазку в агрегатах и узлах машин на летнюю;
слить из системы охлаждения двигателя низкозамерзающую жидкость, удалить из системы накипь и заполнить ее водой;
довести плотность электролита в аккумуляторных батареях до соответствующего значения, отвечающего летней эксплуатации аккумуляторов;
перевести машины на летние сорта топлива, проверить и при необходимости отремонтировать покрышки и камеры машин на пневмоколесном ходу.
6.3. Машины, снимаемые с длительного хранения, должны быть тщательно очищены от пыли, антикоррозионных и зимних смазок с последующим проведением смазочных работ. При этом снятые с машин агрегаты, узлы, детали, оборудование и приборы необходимо поставить на места и проверить их работоспособность.
6.4. При эксплуатации машин в весенне-летний период необходимо:
особо внимательно следить за состоянием воздушных фильтров, при проведении ТО-1 их следует промывать;
при эксплуатации машин в особо тяжелых условиях (засушливых н пустынных районах) воздушные фильтры следует промывать ежедневно;
обращать внимание на своевременность замены масла и тщательность смазывания двигателя, агрегатов, узлов и других механизмов, подверженных повышенному износу;
своевременно проверять тормозную систему, регулировку тормозной системы необходимо производить на полное торможение машины.
6.5. При эксплуатации самоходных и прицепных машин в условиях высоких температур воздуха (30 … 40 °С), когда двигатели и другие агрегаты, узлы и детали машин работают на предельном тепловом режиме и подвергаются усиленному износу, необходимо:
не допускать напряженной работы машин;
иметь вблизи работающих машин запас смазочных материалов и воды для технических и бытовых целей, учитывая повышенный расход воды и смазочных материалов;
устраивать в кабинах искусственную вентиляцию.