Учет и ввод машин в эксплуатацию
2.9. Все машины предприятия должны числиться в списочном составе, находиться на его балансе и иметь инвентарные номера в соответствии с инвентарными карточками, которые хранятся в бухгалтерии предприятия. Основанием включения машины в списочный состав предприятия и поставки ее на баланс является приемо-сдаточный акт по форме ОС-1 (см. приложение 1).
2.10. Инвентарный номер присваивается машине не позднее 5 дней со времени ее приемки комиссией. Номер наносится краской с обеих сторон на дверцах машин, технологических и специальных средств, а при отсутствии дверей кабины – на боковых плоскостях (передних по ходу движения части). Высота цифр должна быть не менее 100 мм.
2.11. Каждая машина должна иметь паспорт (формуляр), который хранится как документ строгой отчетности. В паспорте указывают дату поступления на предприятие, инвентарный и государственный номера, фамилию машиниста, за которым закреплена машина, сведения о рекламациях и результатах проверки машины, а также ведут учет наработки машины, неисправностей при эксплуатации, технических обслуживаниях и ремонтах. Ответственность за правильное ведение паспорта (формуляра) несет главный механик предприятия.
2.12. После присвоения инвентарного номера грузоподъемные машины, сосуды, работающие под давлением (компрессоры, ресиверы, паровые котлы и др.), до ввода в эксплуатацию должны быть зарегистрированы в органах Госпроматомнадзора, а самоходные машины на базе автомобильных шасси поставлены на учет в Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) в пятидневный срок. Полученные при постановке на учет в органах ГАИ номерные знаки должны быть закреплены на отведенных для них местах. В дальнейшем машины, поднадзорные Госпроматомнадзору и ГАИ, периодически предъявляются указанным организациям для проверки их пригодности к дальнейшей эксплуатации.
2.13. В соответствии с Типовыми правилами регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов предприятий, учреждений и организаций СССР все вновь поступающие в организацию тракторы, тракторные прицепы и дорожно-строительные машины на пневмоколесном ходу (самоходные шасси), передвигающиеся в процессе работы по дорогам общего пользования, должны быть зарегистрированы в трехдневный срок после их получения с присвоением и установкой на машинах типовых номерных знаков и занесением соответствующих данных в паспорт (формуляр) и в книгу регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прищепов (приложение 3).
Номерные знаки устанавливают и крепят:
на тракторах, имеющих жесткую кабину, – на левой стороне задней стенки кабины у смотрового стекла;
на тракторах и самоходных шасси, имеющих мягкую (съемную) кабину или не имеющих ее, – на задней части крыла левого заднего колеса;
на тракторах типа «Беларусь» – на специальном кронштейне для крепления номерного знака;
на тракторном прицепе – на кронштейне, расположенном под левой стороной заднего борта, или на левой нижней части заднего борта.
2.14. Во всех случаях номерной знак должен быть хорошо укреплен, а при использовании этих машин для транспортных работ на дорогах общего пользования – освещен в темное время суток.
2.15. На машины, технологические, транспортные и специальные средства наносится отличительный знак. Отличительный знак наносится с обеих сторон на дверцах дорожных машин, технологических и специальных транспортных средств, а при отсутствии дверей кабины – на боковых плоскостях, в переднем по ходу движения углу.
На специальных легковых автомобилях вдоль бортов наносится опознавательная надпись на основании записи в техническом паспорте автомобиля.
2.16. Машины, принятые комиссией после нанесения инвентарного номера, отличительного знака и опознавательной надписи, установки номерного знака, вводятся в эксплуатацию распоряжением руководителя предприятия.
Сведения о дате поступления и дате ввода машины в эксплуатацию заносят в паспорт (формуляр) машины не позднее 5 дней после ввода ее в эксплуатацию. В эксплуатацию вводят только исправные машины.
2.17. При эксплуатации, транспортировании, техническом обслуживании, ремонте, хранении и т. д. назначается ответственный за сохранность техники, как правило, из числа инженерно-технических работников.