Пневматические испытания
10.24. Пневматические испытания на прочность и герметичность следует производить воздухом или инертным газом. Не разрешается проведение пневматического испытания на прочность в действующих цехах, а также на эстакадах, в каналах и лотках, где уложены эксплуатируемые трубопроводы. Пои отсутствии особых указаний в проекте величина испытательного давления должна составлять 0,12 МПа.
10.25. Давление в трубопроводе при пневматическом испытании следует поднимать постепенно. Осмотр трубопровода производится при достижении 0,6 испытательного давления для трубопроводов с рабочим давлением до 0,2 МПа; соответственно 0,3 и 0,6 испытательного давления – для трубопроводов с рабочим давлением выше 0,2 МПа. На время осмотра трубопровода подъем давления прекращается.
10.26. Под испытательным давлением испытываемый на прочность участок трубопровода выдерживается 5 мин. В необходимых случаях допускается подкачка или выпуск воздуха для поддержания испытательного давления, затем давление снижают до рабочего и осматривают трубопровод. Осмотр совмещается с испытанием трубопровода на герметичность. При этом герметичность сварных стыков, фланцевых соединений и сальников проверяют путем обмазки их мыльным или другим раствором, впоследствии смываемым водой. Простукивание трубопровода при осмотре запрещается.
10.27. Дефекты в местах, выявленных и отмеченных при осмотре, устраняют после снижения давления в трубопроводе до атмосферного. После устранения дефектов испытание проводят вторично.
10.28. Результаты пневматического испытания трубопроводов на прочность считаются удовлетворительными, если при испытании на прочность в сварных швах и фланцевых соединениях не было обнаружено утечки воздуха, при которой время падения давления воздуха до критического уровня произойдет быстрее контрольных величин.
10.29. Воздушная магистраль от компрессора к испытываемому трубопроводу должна быть предварительно испытана гидравлическим способом.