Строительство портовых гидротехнических сооружений из стального шпунта

Строительство портовых гидротехнических сооружений из стального шпунта
11.1. Указания настоящего подраздела распространяются на производство и приемку следующих видов работ на строительстве морских и речных портовых сооружений с применением стального шпунта:
а) подготовительные работы;
б) погружение шпунта вибрированием и забивкой (без подмыва и с подмывом);
в) выправка, извлечение и другие сопутствующие работы;
г) защита от коррозии шпунта и стальных деталей;
д) монтаж распределительных балок и анкерных конструкций;
е) заполнение пазух и ячеек грунтом;
ж) устройство надстройки, омоноличивающей шпунтовый ряд.
Примечания. 1. В настоящем разделе правил рассматриваются свайные работы с применением стального шпунта плоского, корытного и зетового профилей с замками типа «одинарная обойма с кулачком» (ШД), «двойная обойма с кулачком (ШП, ШЗП) и «Ларсен» (Л).
2. Предельная отрицательная температура, при которой допускается производство работ по погружению шпунта, устанавливается проектной организацией в зависимости от марки стали и конкретных условий производства работ.
11.2. Строительство портовых гидротехнических сооружений с применением шпунта должно выполняться в соответствии с рабочими чертежами, проектом организации строительства, проектом производства работ, составленных с учетом местных условий и требований СНиП 3.01.01-85, СНиП 3.02.01-87, СНиП 3.07.02-87 и настоящего раздела Правил. Все отступления от проекта должны быть согласованы с проектной организацией.
11.3. Проект организации строительства шпунтового сооружения разрабатывается с учетом решений по применению строительных материалов и конструкций, способов организации строительно-монтажных работ, предварительно согласованных со строительной организацией, и должен включать организационно-технологические схемы возведения шпунтовых сооружений и описание и обоснование методов производства шпунтовых и других сложных строительно-монтажных работ. Кроме этого, проектная организация, выполнявшая проектирование особо сложного сооружения, должна разрабатывать чертежи или проекты соответствующих направляющих, шаблонов и других устройств для погружения шпунта.
11.4. Необходимость закрепления шпунта, подверженного воздействию волн и льда, определяется проектной организацией, разработавшей проект конструкции сооружения, с учетом возможных нагрузок на шпунт в строительный период, профиля шпунта, его свободной длины и прочих местных условий. Ею же разрабатываются принципиальные схемы защиты и рабочие чертежи или проект крепления шпунта.
11.5. При строительстве портовых гидротехнических сооружений из шпунта следует соблюдать требования СНиП III-4-80, а также правила и требования органов государственного надзора.
11.6. Максимальная балльность волнения, при которой разрешается производство работ по погружению шпунта, устанавливается проектом производства работ в зависимости от технических характеристик основной несущей машины (плавучего копра, плавучего крана, самоподъемной платформы) и других местных условий. Для плавучих копров и кранов она не должна превышать двух баллов.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *