ТРАССИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Основные положения
7.1. Трассировочные работы для строительства автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и связи на объектах мелиорации следует выполнять согласно СНиП II-9-78 и СН 234-62.
7.2. Трассы линейных сооружений следует располагать на менее ценных для народного хозяйства землях.
7.3. При трассировании каналов необходимо:
за начало отсчета пикетов (ПКО) принимать на оросительных каналах место водозабора, на осушительных – водоприемник;
нивелирные ходы по трассе канала закреплять реперами согласно пп. 5.4-5.5 настоящих норм;
грунтовые реперы устанавливать вдоль оси трассы с учетом обеспечения их сохранности при производстве строительных работ.
При трассировании внутрихозяйственных каналов постоянные реперы не закладывают.
7.4. Магистральные ходы технического нивелирования, прокладываемые по оси трассы, должны соответствовать требованиям пп. 3.6-3.8 настоящих норм.
При трассировании внутрихозяйственных каналов допустимая погрешность в ходе не должна превышать + мм, где L – длина хода, км.
7.5. Теодолитный ход, прокладываемый по оси трассы, должен удовлетворять требованиям п. 3.4 настоящих норм. При проложении хода привязывают все реперы, заложенные по трассе.
7.6. Углы поворота и створные знаки трассы необходимо закреплять деревянными столбами, трубками или уголковым железом на бетоне.
7.7. При пересечении трассовой линий электропередач, связи, подземных и надземных сооружений следует измерять:
угол между трассой и осью пересекаемого сооружения с точностью до 1°;
расстояние до ближайших опор в обе стороны от оси трассы;
число проводов и высоту нижних проводов над землей.
7.8. При пересечении железных дорог, автомагистралей и водотоков масштаб топографической съемки и высоту сечения рельефа следует назначить согласно табл. 2.
На планы перехода через железную дорогу необходимо наносить отметку головки рельса, подошвы насыпи железнодорожного полотна, километр и пикет дороги.
7.9. При пересечении подземных коммуникаций следует определять их плановое и высотное положение по 200 м в каждую сторону от оси трассы.
7.10. Для определения поперечных уклонов трассы перпендикулярно ее оси на пикетах и в характерных местах снимают поперечные профили. Длина поперечных профилей и расстояние между ними устанавливаются техническим заданием.
7.11. На косогорных и стесненных участках трассы, где разбивка поперечных профилей экономически нецелесообразна и поперечные профили не могут отобразить все необходимые элементы рельефа и ситуации, следует выполнять топографическую съемку полосы местности в масштабе согласно табл. 2.
7.12. По результатам проведенных трассировочных работ на стадии \”Рабочая документация\” дополнительно к требованиям пп. 2.5-2.8 настоящих норм составляют:
план трассы с указанием углов поворота трассы и элементов кривых (масштаб плана определяется техническим заданием);
ведомость прямых и кривых по трассе;
ведомость и схему расположения геодезических знаков, установленных по трассе.