Расчет эффективности мероприятий по обустройству дорог

РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ДОРОГ
17.3.1. Эффект от оборудования дорог может быть получен в денежном выражении за счет уменьшения себестоимости перевозок, снижения потерь от дорожно-транспортных происшествий, сокращения затрат на реконструкцию дороги или эксплуатационных затрат. При этом во всех случаях, когда это возможно, должны быть рассмотрены конкурирующие мероприятия, которые могут оказать больший эффект, несмотря на значительные единовременные затраты.
17.3.2. В зависимости от местных условий могут быть рассмотрены следующие конкурирующие решения.
Автобусные остановки
совмещение автобусных остановок с переходно-скоростными полосами на пересечениях;
изменение места расположения остановки для улучшения видимости.
Пересечения в одном уровне:
изменение схемы планировки пересечения;
совмещение нескольких пересечений;
изменение размеров геометрических элементов дорог в зоне пересечения.
Площадки для остановок и стоянок автомобилей
устройство нескольких стоянок с небольшой вместимостью вместо одной, рассчитанной на остановку большого количества автомобилей;
совмещение стоянок с пересечениями.
Линии связи:
применение радиорелейной связи;
подключение дорожных организаций к действующим пунктам связи.
Осветительные установки:
увеличение размеров геометрических элементов дороги;
применение световозвращающих знаков и разметки, установка противоослепляющих экранов, раздельное трассирование земляного полотна для каждого направления движения.
Ограждения:
изменение плана и профиля трассы для снижения высоты насыпи;
устройство пологих откосов насыпи;
применение ударобезопасных конструкций дорожных сооружений (стоек знаков, опор освещения);
увеличение размеров разделительной полосы.
17.3.3. Все мероприятия, связанные с обустройством дорог, разделяются на три группы. К первой относятся средства инженерного оборудования, оказывающие влияние на скорость движения; ко второй – мероприятия, эффект от которых проявляется за счет уменьшения частоты и тяжести дорожно-транспортных происшествий; к третьей – мероприятия, способствующие улучшению условий эксплуатации дороги. Эти особенности следует учитывать при технико-экономическом сравнении вариантов инженерных решений.
17.3.4. Для выбора одинаковой исходной базы при сравнении вариантов и обеспечения их сопоставимости по сроку суммирования затрат следует учитывать долговечность разных вариантов (срок службы). Срок службы автобусных остановок, переходно-скоростных полос, площадок для стоянок автомобилей принимают равным 20 годам.
17.3.5. Срок сравнения следует принимать для всех решений одинаковым и равным сроку службы наиболее долговечного варианта. Если сроки службы проектных решений по сравниваемым вариантам отличаются от менее совершенного в техническом отношении базового варианта, необходимо капитальные вложения будущих лет по менее долговечному варианту, связанные с затратами на их замену и модернизацию в течение срока службы наиболее долговечного варианта, привести к сопоставимому виду. Для этого вводят поправки к размерам удельных капитальных вложений по вариантам.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *