КРАЕВЫЕ И ОСТАНОВОЧНЫЕ ПОЛОСЫ, БОРДЮРЫ
8.6.1. По кромке проезжей части, а на дорогах I категории и около разделительной полосы устраивают краевые полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и 0,5 м на дорогах III и IV категорий.
8.6.2. На вновь строящихся н капитально ремонтируемых дорогах краевые полосы создают путем соответствующего уширения проезжей части и нанесения сплошной линии разметки вдоль кромки. Для устройства краевых полос на существующих дорогах можно использовать готовые бетонные плитки.
Прочность краевых полос должна быть равна прочности дорожной одежды. Для предотвращения заноса автомобилей при заезде с высокой скоростью краевые полосы должны иметь такой же коэффициент сцепления, как и проезжая часть. По величине и направлению поперечный уклон краевой полосы, назначают одинаковым с параметрами поперечного профиля примыкающей к ней полосы движения.
8.6.3. Устройство ребристых краевых полос не рекомендуется, поскольку они ухудшают эффективность использования водителями ширины проезжей части, вызывая смещение траектории движения автомобилей к оси дороги, и создают затруднения при очистке дорог от снега и уборке грязи.
8.6.4. Устройство у кромки проезжей части на границе с обочинами или с разделительной полосой возвышающегося бордюра допускается только в пределах населенных пунктов. Высота бордюра без скошенных граней должна быть не более 5 – 6 см. При установке более высокого бордюра его грани должны быть скошены в сторону проезжей части с наклоном 1:5-1:10. Подобные же требования к бордюрам предъявляются при устройстве островков на канализированных и кольцевых пересечениях.
8.6.5. На дорогах I категории при интенсивности движения более 25 тыс. авт./сут в пределах обочины устраивают непрерывные остановочные полосы, предназначаемые для вынужденных остановок автомобилей (из-за технической неисправности, необходимости закрепления груза и т. п.), а также для временного проезда в периоды ограничения движения по основной проезжей части (ДТП, ремонтные работы и т. д.).
8.6.6. Ширина остановочных полос должна быть достаточной для размещения расчетного грузового автомобиля и принимается не менее 2,5 м. Поперечный уклон назначается равным уклону обочины (обычно на 10 – 15 ‰ больше уклона примыкающей полосы движения).
8.6.7. Дорожную одежду остановочной полосы рассчитывают на возможность остановки наиболее тяжелого автомобиля заданного состава движения и на пропуск потока автомобилей в периоды ограничения проезда по основной проезжей части.
Для правильного ориентирования водителей, лучшего уяснения ими назначения остановочных полос желательно, чтобы цвет их покрытия отличался от цвета основной проезжей части.