ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
7.2.1. В целях снижения потерь времени автомобилями и уменьшения площади земли, необходимой для размещения сооружений, расчет транспортных развязок ведут на скорости меньшие, чем расчетные для пересекающихся дорог.
Круговые участки петель левоповоротных съездов пересечений типа «клеверный лист» целесообразно рассчитывать на скорости не выше 40 – 50 км/ч, которые в наибольшей степени соответствуют режимам движения автомобилей в зоне пересечения этого типа. Правоповоротные, а также прямые или полупрямые левоповоротные съезды рассчитывают на скорости 60 – 90 км/ч, но не ниже 40 – 50 км/ч, кольцевые – 50 – 70 км/ч.
7.2.2. При расчете радиусов закруглений петель левоповоротных съездов пересечений типа «клеверный лист» исходят из значений коэффициента поперечной силы 0,16 для съездов, расположенных на подъеме, и 0,12 на спуске. В стесненных условиях значения коэффициентов поперечной силы могут быть повышены соответственно до 0,23 и 0,18.
Радиусы круговых кривых на правоповоротных, кольцевых и полупрямых левоповоротных съездах рассчитывают на коэффициент поперечной силы, равный 0,15.
7.2.3. Значения поперечного уклона виражей на съездах в районах с редкими случаями образования гололеда принимают равными:
для петель левоповоротных съездов пересечений «клеверный лист» 60 ‰;
для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60 – 90 км/ч, 30 ‰, на скорости 40 – 50 км/ч – 60 ‰;
для прямых, полупрямых и кольцевых левоповоротных съездов 30 ‰;
для других видов съездов, рассчитанных на скорости 40 – 50 км/ч, 60 ‰.
Поперечный уклон на обочинах съездов, укрепленных каменными материалами, принимают 50 – 60 ‰, при асфальтобетонных обочинах 30 -40 ‰.
7.2.4. Ширина проезжей части на однополосных съездах транспортных развязок составляет:
для петель левоповоротных съездов развязок типа «клеверный лист» 5,5 м;
для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60 – 90 км/ч, 5 м, на скорости 40-50 км/ч – 4,5 м;
для прямых и полупрямых левоповоротных съездов с радиусом более 100 м – 5,0 м.
При устройстве съездов с несколькими полосами движения ширину проезжей части назначают исходя из рекомендаций по определению ширины полос движения на закруглениях автомобильных дорог.
7.2.5. Для более уверенного управления автомобилем и лучшего зрительного восприятия водителем кромок полосы движения на проезжей части съездов целесообразно устраивать краевые полосы, отличающиеся по цвету от основного покрытия, шириной 0,5 м для скоростей 40 – 50 км/ч и 0,75 м для более высоких скоростей движения.