Содержание
9.3.1. Основными задачами содержания металлических мостов и сталежелезобетонных пролетных строений являются: предупреждение появления и развития коррозии металла; очистка проезжей части и тротуаров, а также несущих элементов конструкции от мусора, грязи, снега и льда и других посторонних предметов; отвод воды с элементов конструкций, подтяжка болтов и смазка деталей опорных частей и металлических деформационных швов.
9.3.2. Порядок содержания элементов мостового полотна изложен в п. 9.2. На несущих конструкциях все места, где возможно скопление грязи, воды, снега и льда, а также непроветриваемые или подверженные увлажнению участки необходимо регулярно очищать, но не реже чем 2 раза в год (весной, осенью). В первую очередь очищают узловые соединения балок и ферм, корытообразные и коробчатые пояса ферм, участки элементов, расположенные под деформационными швами и водоотводными трубами, опорные части.
Работы следует проводить аккуратно, чтобы не повредить краску. Поверхность металла очищают от снега деревянными лопатами.
9.3.3. Дня устранения застоя воды на элементах клепаных конструкций в местах ее скопления допускается срубка связующих (нерасчетных) заклепок или просверливание отверстия диаметром 20-23 мм с раззенкованными сверху краями. Возможность такого ослабления элемента должна быть проверена расчетом. Со сварных элементов и балок сплошного сечения воду удаляют щетками или сжатым воздухом от компрессора. Все щели и неплотности должны быть зашпаклеваны и окрашены.
9.3.4. Катки и плоскости скольжения опорных частей регулярно натирают графитом, а боковые грани окрашивают. Для предохранения опорных частей от загрязнения вокруг них рекомендуется устраивать футляры из листовой стали с открывающимися стенками или герметические «мешки» из эластичного долговечного материала.