Ремонт и содержание искусственных сооружений

РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
9.1. Общие положения.
9.1.1. Содержание и ремонт искусственных сооружений (мостов всех систем и конструкций, путепроводов, эстакад, тоннелей, подпорных стен, труб и др.) и паромных переправ (ледяных) должны обеспечивать удовлетворение основных требований, предъявляемых к транспортно-эксплуатационному состоянию сооружений.
9.1.2. Ремонт искусственного сооружения предусматривает восстановление сооружения при его повреждении нагрузками, паводками или другими воздействиями, имевшими место при строительстве и эксплуатации, а также улучшение его транспортно-эксплуатационных качеств.
9.1.3. К ним могут быть отнесены следующие работы:
сплошная или частичная замена покрытия на проезжей части, тротуарах, восстановление и замена переходных плит, тротуарных блоков, ограждений, перил, бордюра, деформационных швов и их элементов;
ремонт гидроизоляции на проезжей части и тротуарах;
восстановление или устройство водоотвода;
усиление и уширение мостов и путепроводов, замена отдельных пролетных строений, устранение имеющихся на них дефектов;
восстановление, усиление, выправление, замена отдельных элементов пролетных строений и опорных частей, установка их в проектное положение;
антисептирование, окраска и нанесение защитных покрытий пролетных строений;
устранение дефектов, заделка трещин, раковин опор и устоев;
восстановление кладки тела опор, устоев, откосных стенок, шкафной стенки:
восстановление подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;
восстановление, усиление, ремонт, замена отдельных звеньев и оголовков труб, ремонт изоляции труб и стыков;
восстановление частично разрушенных тоннелей, восстановление, усиление, ремонт их обделки, обновление изоляции;
устройство, восстановление водоотвода, систем вентиляции, освещения, устройство штолен, скважин для осушения тоннелей от грунтовых вод;
ремонт смотровых приспособлений.
9.1.4. При содержании искусственных сооружений производят исправления небольших по объему повреждений. К ним относятся:
на конструкции проезжей части – исправление отдельных секций или элементов перил и ограждающих устройств, тротуаров, съемных элементов деформационных швов, замена мастики в швах, ямочный ремонт покрытия, восстановление слоев одежды вдоль деформационных швов и на тротуарах, исправление водоотводных труб устранение просадок в местах сопряжения моста с насыпью путем добавления грунта, асфальтобетона, ремонт отдельных элементов балочной клетки;
на металлических конструкциях – зачистка, шпаклевка и окраска отдельных участков или элементов, замена отдельных ослабленных заклепок, усиление одиночных клепаных ветвей элементов накладками на высокопрочных болтах, одиночная замена связей или их правка сверление отверстий на толщину элемента по концам трещины в металле или устранение трещины длиной до 1 см в швах и с края листа металла путем срубки металла и зачистки этих мест;
на бетонных, железобетонных и каменных конструкциях – устранение раковин и одиночных трещин в материале, приварка одиночных металлических накладок к закладным деталям в местах отсутствия накладок, локальное исправление (восстановление) защитного слоя или кладки, заделка швов в кладке;
на опорных частях – подтяжка болтов, окраска, устройство защитных коробов, исправление положения катков, замена съемных отдельных деталей без подъемки пролетных строений;
на регуляционных сооружениях – устранение локальных мест размыва и повреждений насыпи или укреплений;
на водопропускных трубах – заделка щелей и трещин, заполнение швов, выравнивание лотков трубы и русла около трубы, устранение просадок под трубой и размыва откосов насыпи, локальное, исправление укреплений насыпи;
на наплавных мостах и паромных переправах – исправление локальных повреждений обшивки наплавных средств (конопатка швов), надстройки и соединений, исправление такелажа, окраска деталей;
на деревянных конструкциях – очистка от гнили и усиление отдельных элементов, антисептирование и окраска отдельных элементов, установка подкладок и прокладок, заделка зазоров и щелей, устройство водозащитных козырьков, замена обшивки свайных опор и ледорезов, борьба с пучением грунта около сваи, замена отдельных досок настила и тротуара, колесоотбойного бруса, отдельных поперечин и деталей заборных стенок, одиночных простых прогонов, связей.
9.1.5. При содержании искусственных сооружений также выполняются следующие работы по надзору и уходу:
осуществляется постоянный надзор, текущий, периодический и специальный осмотры мостов, труб, паромных переправ и других сооружений;
очистка элементов проезжей части и несущих конструкций, а также труб от грязи, пыли, снега, льда, расчистка русел от наносов, скалывание льда у опор и ледорезов, натирка катков графитом и смазка пружин и механизмов деформационных швов, подтягивание болтов и тяжей при ослаблении сооружений;
пропуск ледохода, паводковых вод, предупредительные работы по защите мостов и труб от наводнений, заторов, размыва опор, наледей, пожаров и других стихийных бедствий;
обслуживание паромных переправ – регулирование высоты причалов, загрузка, перемещение и разгрузка паромов, уход за механизмами и конструкциями паромных переправ, устройство и обслуживание ледяных переправ,
обслуживание наплавных и разводных мостов – сборка и разборка сезонных мостов, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами, а также наплавными средствами и надстройками;
организация безопасного и бесперебойного движения по мостам и под ними;
технический учет мостов и труб, в том числе поддержание в достоверном состоянии информационно-поисковой системы \”Мост\” (ИПС-Мост).
9.1.6. Ремонт искусственных сооружений выполняют в соответствии с годовыми планами. При их аварийном состоянии в зависимости от условий эксплуатации восстановление производят в плановом порядке или по специальным распоряжениям.
Потребность в работах по ремонту и их объем определяют на основании периодических и специальных осмотров (обследования) сооружений, при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом режима эксплуатации сооружения, перспективы развития дороги и других местных условий.
При ремонте выполняют также необходимые работы, отнесенные к содержанию сооружений, планируемые графиком на этот период.
9.1.7. Содержание искусственных сооружений проводят в течение года на основании результатов текущих и периодических их осмотров. Работы выполняют по месячным графикам комплексно на всем сооружении, устраняя мелкие неисправности во всех его частях. Одновременно проводят соответствующие работы по поддержанию сооружения в опрятном состоянии.
9.1.8. На все эксплуатируемые искусственные сооружения необходимо хранить проектную, исполнительную и другую документацию до ликвидации объекта (см. п. 2.7.7), а также вести технический учет сооружений.
На большие мосты и тоннели должны быть заведены и регулярно заполняться книги искусственного сооружения (на остальные сооружения заводят общую книгу), куда заносят сведения о состоянии, всех изменениях, осмотрах и ремонте сооружения, а также результаты контрольно-инструментальной съемки. Заполнение книги производится мостовым (тоннельным) мастером незамедлительно после каждого осмотра или ремонта искусственного сооружения. Книги должны ежегодно просматриваться руководителем дорожного подразделения с отметкой в книге о проведенном просмотре.
Документацию следует хранить даже в том случае, если сооружение реконструировано или заменено.
Ежегодно должно производиться обновление информации в ИПС-Мост (см. п. 2.7.45). В карточки на сооружения вносят изменения в случае необходимости корректировки данных.
В технической документации должна содержаться исчерпывающая информация о сооружении с соблюдением строгой последовательности изложения данных о его состоянии, всех изменениях и ремонте.
9.1.9. Результаты специальных осмотров и испытаний оформляют актами и техническими отчетами.
Материалы специальных осмотров (технические отчеты, акты) служат основанием для разработки мероприятий по содержанию и ремонту мостов и труб, а также для введения или отмены установленных ограничений по пропуску нагрузок.
9.1.10. При выполнении работ по содержания и ремонту искусственных сооружений необходимо руководствоваться указаниями по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ.
Ответственность за выполнение норм и правил техники безопасности по всем видам работ несут руководители соответствующих работ.
9.1.11. Вневедомственная охрана мостов и тоннелей назначается в установленном порядке в союзных республиках.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *