РАЗМЕТКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗОНЕ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК
5.13.1. Автобусные остановки на дорогах I категории располагают непосредственно за пешеходными переходами, а на дорогах других категорий их смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими боковыми стенками павильонов.
В зоне автобусных остановок должен быть обеспечен безопасный и плавный подъезд автобусов к остановкам, выезд с них на основную проезжую часть и безопасный переход проезжей части пешеходами.
5.13.2. Для осуществления плавного и безопасного подъезда автобусов к остановкам и выезда с них на всех категориях дорог должны устраиваться переходно-скоростные полосы. Переходно-скоростные полосы на длине остановочных площадок и не менее чем по 20 м за их пределами отделяют от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог I и II категорий и 0,5 м для дорог III1 категории. Границы разделительной полосы обозначаются сплошной линией 1.1. Если разделительные полосы отсутствуют, то переходно-скоростные полосы на указанной длине отделяются от основных полос движения сплошной линией 1.1. На участках, где транспортные средства осуществляют переход с основных полос движения на переходно-скоростные полосы и, наоборот, они отделяются друг от друга с помощью прерывистой линии 1.8 толщиной 0,2 м (схемы XV.1 – XV.3).
5.13.3. При размещении автобусных остановок в специальных карманах они отделяются от основных полос движения с помощью разметки 1.7.
5.13.4. Автобусные остановки на участках автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, целесообразно располагать у общественных центров (магазинов, столовых, отделений связи и т. д.) с соответствующим их оборудованием.
При протяженности населенного пункта от 1,0 до 1,2 км оборудуется одна автобусная остановка. В населенных пунктах, имеющих большее протяжение при линейном расположении застройки, автобусные остановки располагают на расстоянии около 1,0 км друг от друга.
Автобусные остановки следует, как правило, располагать за перекрестком. Допускается их расположение до перекрестка, если:
до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
резервы пропускной способности дороги перекрестка больше, чем за перекрестком;
существенно сокращается время, расходуемое пассажирами на пересадку по основным пересадочным направлениям перекрестия;
сразу за перекрестком, начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Для создания удобств пассажирам остановочные пункты следует располагать как можно ближе к перекрестку, но при соблюдении следующих требований:
а) если остановочный пункт расположен за перекрестком, а автобусы прибывают к нему, но изменяя направления движения или после выполнения маневра левого поворота, то расстояние от остановочного пункта до перекрестка должно быть не менее 25 м;
б) если остановочный пункт расположен за перекрестком, а автобусы прибывают к нему после выполнения маневра правого поворота или если остановочный пункт расположен до перекрестка, то расстояние от остановочного пункта до перекрестка должно быть не менее 40 м.
5.13.5. В населенных пунктах в случаях, когда автобусные остановки располагаются на основных полосах движения, они обозначаются зигзагообразной линией 1.17 (см. п. 2.4.5).
С помощью этой же разметки в населенных пунктах могут обозначаться места остановок троллейбусов и стоянок автомобилей-такси.
5.13.6. На основных полосах движения двухполосных дорог у остановочных площадок и на протяжении переходно-скоростных полос, а при их отсутствии – на протяжении не менее 50 м за пределами остановочных площадок, производится запрещение обгонов путем нанесения по оси проезжей части сплошной линии 1.1.
На расстоянии не менее чем 50 (100) м ей должна предшествовать линия приближения 1.6.
5.13.7. Для обеспечения безопасного пересечения проезжей части пешеходами между остановочными площадками с помощью разметки 1.14 производится обозначение пешеходного перехода. Рекомендации по обозначению пешеходных переходов приведены в п. 5.17.
5.13.8. Край проезжей части на основных и переходно-скоростных полосах обозначается сплошной линией 1.1.