Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Особенности монтажа сталеалюминиевого контактного провода пкса-80/180

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА СТАЛЕАЛЮМИНИЕВОГО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ПКСА-80/180
8.7.1. Сталеалюминиевый контактный провод ПКСА-80/180, выпускаемый по МРТУ 14-6-9-66, как правило, применяется на троллейбусных линиях, в которых используются эластичные цепные подвески с частичной и полной компенсацией температурных деформаций провода. Средние анкеровки при этом не рекомендуются.
8.7.2. В простых контактных подвесках пролеты сталеалюминиевого провода (между точками его подвешивания к поддерживающим устройствам) не должны превышать 35 м. Продольные пролеты с сезонным регулированием натяжения сталеалюминиевых проводов должны быть в пределах 30 м. В цепных контактных подвесках межопорные пролеты должны быть длиной 45-50 м с двумя скользящими струнами, равномерно размещенными в пролете.
8.7.3. Углы излома сталеалюминиевого провода (в плане) в местах его подвешивания на стандартной арматуре допускаются до 14° в трамвайных и до 8° в троллейбусных сетях. На кривых держателях углы излома сталеалюминиевого контактного провода должны быть не более 35°.
8.7.4. В контактных сетях со сталеалюминиевыми проводами нельзя применять токоведущие детали подвески (стыковые, переходные, питающие зажимы и т.п.), изготовленные из меди и медных сплавов, так как при этом возникает опасность электрической коррозии алюминиевой части провода и арматуры. Допускается подвешивание сталеалюминиевого контактного провода в подвесных зажимах, изготовленных из медных сплавов, при условии их обязательного кадмирования или цинкования.
8.7.5. Арматура контактной сети (опорные устройства, подвесы, фиксаторы, седла, серьги, струновые зажимы, натяжные изоляторы и т.п.), не соприкасающаяся со сталеалюминиевым проводом, используется та же, что и для медных контактных проводов. Арматура и элементы специальных частей контактной сети, соприкасающиеся со сталеалюминиевым проводом, должны быть изготовлены из алюминиевых сплавов или из черных металлов с последующим их кадмированием или цинкованием.
8.7.6. Натяжение сталеалюминиевого провода не должно превышать значений, приведенных в табл. 5. Ввиду того, что сталеалюминиевый провод обладает большим остаточным удлинением, грузы компенсаторов следует располагать снаружи опоры со специальным ограждением. В этом случае положение грузов легко просматривается и при необходимости регулируется. Для компенсации остаточного удлинения нового контактного сталеалюминиевого провода в блочных компенсаторах необходимо устанавливать натяжные муфты с ходом 300 мм.
8.7.7. В переходных пролетах цепной полукомпенсированной подвески следует применять шинные переходные звенья (рис. 37), обеспечивающие качественный переход троллейбусного токосъемника с контактного провода одного анкерного участка на двойную шину и с нее на контактный провод соседнего анкерного участка.
8.7.8. Раскатка сталеалюминиевого провода по земле без натяжения не допускается. Раскатывать провод следует «поверху», как указано в п. 8.5.5. настоящей Инструкции. Раскатывать сталеалюмнниевые контактные провода необходимо одновременно с выпрямлением, так как они обладают повышенной жесткостью. Для этого рекомендуется применять специальные приспособления, например с протяжными роликами. Приспособление может быть смонтировано на стреле, закрепленной на тележке кабелеукладчика (рис. 38), установке для одновременной раскатки двух проводов или на монтажной вышке.

Exit mobile version