Особенности строительства подводных переходов и кабелей связи в зимних условиях

ОСОБЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ И КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
10.1. Технология и организация подводно-технических работ в зимних условиях определяются характеристикой водной преграды, температурным режимом и, главным образом, состоянием ледяного покрова.
10.2. В проекте организации строительства подводного перехода в зимних условиях должно быть предусмотрено выполнение специальных зимних видов работ (ледорезные работы, уборка льда, работы по поддержанию майн, увеличение несущей способности льда и др.) и способ укладки.
10.3. В состав проекта производства работ на строительство подводного перехода в зимних условиях в дополнение к мероприятиям, указанным в СНиП 3.01.01.-85, должны входить:
технологические схемы работ по резке и уборке льда;
мероприятия по увеличению несущей способности льда.
10.4. Период производства работ в зимних условиях определяется продолжительностью ледостава.
10.5. Выполнение всех работ на льду, установка оборудования и размещение материалов, а также движение транспортных средств по льду разрешается только после определения его несущей способности и сравнения приведенной толщины льда с расчетной (допустимой), принятой в проекте организации строительства с учетом требований приложение 4.
При производстве всех работ на льду особое внимание должно быть обращено на соблюдение правил техники безопасности.
10.6. Проект производства подводных земляных работ в зимних условиях следует составлять с учетом состояния ледового покрова, объемов работ, сроков строительства, грунтовых условий, скоростей течения и климатических условий.
10.7. При невозможности устройства подводной траншеи полного профиля в зимний период допускается разработка подводной траншеи в летних условиях с доработкой ее перед укладкой трубопровода в зимних условиях средствами малой механизации (грунтососы, гидромониторы).
Такую схему производства подводных земляных работ принимают в проекте организации строительства на основании технико-экономических расчетов.
10.8. Перед началом работ по устройству подводных траншей в зимних условиях следует подготовить заблаговременно грунторазрабатывающие устройства, оборудование для ледокольных работ и устройства майн, а также провести инструктаж персонала, обслуживающего землеройную технику.
10.9. Подводные земляные работы в зимних условиях могут выполняться:
грунторазрабатывающими устройствами, установленными на льду;
скреперными установками.
10.10. При использовании скреперных установок для разработки подводных траншей в зимних условиях хвостовой блок для обратного хода ковша устанавливают на противоположном берегу или на льду.
Грунт из отвала в урезной части перехода в несмерзшемся состоянии удаляют за пределы береговой траншеи.
В месте выхода скреперного ковша и тросов из воды устраивают майны, которые поддерживают незамерзающем состоянии во время производства работ.
10.11. Подводные траншеи в зимних условиях следует засыпать местным грунтом, если в проекте не предусмотрена засыпка другим материалом.
10.12. Трубопроводы на подводных переходах в зимних условиях в зависимости от местных условий строительства следует укладывать следующими способами:
протаскиванием трубопровода по дну;
способом свободного погружения;
опусканием трубопровода с промежуточных опор, установленных на льду.
10.13. Тяговый трос прокладывают по дну траншеи одновременно с устройством во льду прорези, разрабатываемой ледорезной машиной, при этом скорость опускания (прокладки) троса должна соответствовать скорости перемещения ледорезной машины для предупреждения замерзания прорези перед опусканием троса.
10.14. При значительной ширине водной преграды для уменьшения тягового усилия при протаскивании трубопровода участок троса, примыкающий к тяговым устройствам на берегу, допускается прокладывать на поверхности льда, а остальную часть – по дну. Протяженность участка троса, прокладываемого по поверхности льда и по дну траншеи, определяют расчетом тяговых усилий.
10.15. При устройстве спускового пути для протаскивания трубопровода в зимних условиях срезку берега по заданному радиусу и планировочные работы рекомендуется производить до промерзания грунта.
10.16. Для протаскивания трубопроводов на береговом участке в зимних условиях можно применять ледяные дорожки.
10.17. Ледяную дорожку устраивают на берегу, имеющем ровную площадку с небольшим уклоном. Отрывают неглубокую траншею с таким расчетом, чтобы ее можно было заполнить водой на 10 – 20 см. Заполнять траншею водой следует после небольшого промерзания грунта. Чтобы предотвратить сползание трубы с ледяной дорожки на участках, где спусковая дорожка выходит на естественные отметки, целесообразно по бокам дорожка устраивать ограничительные земляные валики.
10.18. Майны для входа и выхода трубопровода в береговых урезах устраивают во льду непосредственно перед протаскиванием трубопровода.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *