Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Экономические изыскания

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ
При выполнении изысканий для разработки проекта или рабочего проекта, как правило, уточняются материалы ТЭО или ТЭР вследствие изменений, происшедших за период между утверждением ТЭО (ТЭР) и началом изысканий. Если эти работы не проводились на предпроектной стадии, то для разработки проекта (рабочего проекта) они выполняются в полном объеме. Для составления рабочей документации указанные работы не проводятся.
3.1. Основные задачи экономических изысканий:
– критическая оценка и уточнение основных положений здания на проектирование и выводов предпроектных перспективных работ;
– принятие (по собранным данным на стационаре и в начале полевых работ) основных принципиальных решений, устанавливающих местоположение границ зоны тяготения, основные направления грузопотоков, типы транспорта и подвижного состава, объем перевозок и состав грузов, типы (категории) дорог и определяющих направление конкретных работ по изысканиям дорожной сети или отдельной дороги;
– обеспечение проектных работ исходной документацией для обоснования принятых в рабочем проекте технических решений и подтверждения производственной необходимости в экономической целесообразности намечаемого строительства.
3.2. В состав экономических изысканий входят:
– изучение предплановых и предпроектных работ (схем, ТЭО, ТЭР) с целью выявления перспективы развития предприятия, в составе которого намечается строительство;
– уточнение границ зоны тяготения с учетом экономической эффективности работы транспорта и лесохозяйственного производства;
– уточнение объемов перевозок лесохозяйственных грузов и грузов предприятий других ведомств, а при необходимости и технического задания или программы на производство изысканий (осуществляется совместно с главным инженером проекта) с учетом очередности строительства всех путей сообщения в районе изысканий;
– сбор данных, характеризующих экономику предприятия, природные условия района изысканий, состояние лесного фонда, состав и объем лесохозяйственных работ в границах осваиваемой зоны тяготения, обеспеченность территории предприятия и зоны тяготения путями транспорта;
– разработка совместно с главным инженером проекта принципиальной схемы транспортного освоения зоны тяготения;
– установление типа (категорий) и основных технических параметров дорог в зависимости от размещения объемов лесохозяйственных производств отдельных объектов и сооружений, интересов организаций других ведомств;
– согласование состава и границ зоны тяготения, перспективного объема перевозок, принципиальной схемы транспортного освоения и ее первой очереди строительства.
3.3. Оценка качества и полноты полевых материалов экономических изысканий производится с точки зрения:
– правильности принятых предварительных решений по основным принципиальным вопросам проектирования дорог (дороги), определившим направление изысканий, при составлении технического задания на производство изысканий;
– возможности обоснования технических решений в ТЭО (ТЭР), проекте или рабочем проекте, производственной необходимости и экономической целесообразности намечаемого строительства.

Exit mobile version