СПОСОБЫ УСКОРЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОЕЗДА ЧЕРЕЗ ЗАБОЛОЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ
Для ускоренной оценки проходимости транспортных средств по заболоченной местности рекомендуется два способа.
1. Определение проходимости транспортных средств путем сравнения величины допускаемого удельного сопротивления болотистого грунта Rg согласно типу болота (см. табл. 24) c максимальной величиной удельного давления на болотистый грунт Р транспортных средств.
При этом удельное давление транспортных средств на грунт Р определяют:
для гусеничных машин – в зависимости от массы и габаритов опорной ходовой части;
для колесных машин – в зависимости от полной нагрузки на колесо.
Считается, что временный проезд транспортных средств возможен, если величина допустимого удельного cопротивления грунта больше величины удельного давления транспортных средств на грунт (Rg > P).
2. Определение проходимости транспортных средств с помощью погружения лома-ударника и гиревого ударника (схемы и порядок производства работ представлены в прил. 4).
Считается, что временный проход автомобилей и гусеничных машин массой до 10 т возможен, если дом-ударник погружается на глубину не более 3 – 5 см.
Возможное ориентировочное количество проходов колесных и гусеничных машин можно определить по количеству ударов гири, обеспечивающих погружение штампа гиревого ударника в грунт согласно табл. 29 и 30.
Указанные выше способы наиболее пригодны при необходимости принятия решения о быстром обеспечении разового пропуска транспортных средств по заболоченной местности.
При необходимости эти два способа могут применяться одновременно.