ЗИМНИЕ ДОРОГИ
3.83. Строительство зимних дорог осуществляют в два этапа в определенной технологической последовательности.
На первом этапе выполняют подготовительные работы, включающие:
восстановление трассы согласно проекту;
расчистку дорожной полосы от леса, пней и кустарника;
планировку и земляные работы по устройству полотна дороги;
проминку и промораживание верхнего слоя торфяной залежи;
устройство ледовых переправ;
заготовку материалов для усиления ледяных переправ.
На втором этапе производят работы по созданию снежного (снежно-ледяного) полотна на слабом грунте.
3.84. При подготовке полотна дороги необходимо проводить мероприятия по ускорению промораживания верхнего торфяного покрова болот. Для этого следует произвести проминку мохорастительного покрова для уплотнения верхней корки болота и выжимания воды на поверхность, а также расчистку снежного покрова с последующим его уплотнением и оледенением. Для уплотнения мохорастительного покрова на болотах следует использовать тракторы болотной модификации. Для лучшего уплотнения к трактору прицепляют каток или гладилку. Гладилка представляет собой деревянный или металлический лист, загруженный балластом, с приподнятой передней частью. Масса гладилки от 4500 до 6000 кг при удельном давлении 0,2 – 0,5 кгс/см2. Плотность снега при этом получается неравномерной, поэтому гладилку необходимо применять перед проходом катков для увеличения эффективности их работы.
Минимальная глубина промерзания, обеспечивающая безопасное движение автопоездов, приведена в табл. 15.
3.85. На слабозамерзающих болотах проезжую часть после проминки необходимо выстилать хворостом или порубочными остатками, а затем поливать водой, что позволит ускорить промерзание болот более чем на месяц по сравнению с естественным промерзанием.