Методика технико-экономического обоснования строительства (реконструкции) мостовых переходов

МЕТОДИКА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ
4.1. В результате экономических изысканий для составления технико-экономического обоснования строительства мостового перехода должны быть установлены транспортные связи в районе тяготения, объем перевозок по мостовому переходу и грузооборот в районе тяготения, соответствующий этому объему, на отчетный и перспективные годы.
Эти данные должны быть получены для двух или нескольких схем организации транспортных связей в районе тяготения: одна схема – организации перевозок в районе тяготения в условиях, существовавших до постройки мостового перехода, другие схемы – организация перевозок в проектируемых условиях, возникающих в результате постройки того или иного варианта мостового перехода.
4.2. Для каждой схемы организации перевозок в районе тяготения должны быть установлены:
1. Годовой объем перевозок, среднее расстояние перевозок и грузооборот в районе тяготения (как полный, так и отдельно по разным типам дорог), закономерность изменения грузооборота на перспективу.
2. Данные о перевозках пассажиров на отчетный и перспективные годы: количество перевозимых пассажиров, среднее расстояние поездок, пассажирооборот.
3. Данные о движении: интенсивность и состав движения на отчетный и перспективные годы, закономерность их изменения.
4. Распределение объема перевозок по видам грузов с выделением грузов круглогодичного производства и потребления, их цены.
5. Данные о создаваемых предприятиями дополнительных запасах грузов на складах, возможном ущербе от несвоевременной доставки дефицитных грузов и вывоза готовой продукции.
6. Данные о возможных потерях грузов при их перевозке.
7. Данные о развитии в районе тяготения производства новых видов продукции, связанных с удовлетворением бытовых, культурных и социальных потребностей общества, необходимые для определения косвенного экономического эффекта, получаемого в нетранспортных отраслях народного хозяйства.
8. Материалы технических изысканий, необходимые для проектирования вариантов мостового перехода, расчета скоростей движения автомобилей и построения графика коэффициентов аварийности.
4.3. В случае технико-экономического обоснования реконструкции существующего мостового перехода, когда изменения условий движения после реконструкции происходят на ограниченных участках подходов к мосту и не влияют на распределение грузопотоков в районе тяготения, возможно составление технико-экономического обоснования путем использования в качестве основных данных об интенсивности и составе движения на отчетный и перспективный годы.
При этом особое внимание следует уделять установлению для существующих условий интенсивности и состава движения, скоростей транспортного потока, количества дорожно-транспортных происшествий, затрат на ремонт и содержание сооружений мостового перехода.
4.4. Рекомендуется следующий порядок расчетов при составлении технико-экономического обоснования:
1. Назначают варианты мостового перехода, которые могут отличаться как местом пересечения водотока, так и техническими параметрами моста и подходов. Для дорог с невысокой интенсивностью движения (IV, V техническая категория) как один из вариантов может быть рассмотрен низководный мост. Возможно рассмотрение случаев стадийного строительства (например, устройство низководного моста с последующей через несколько лет заменой его капитальным высоководным мостом, или стадийной строительство отдельных элементов мостового перехода).
2. Для каждого из назначенных вариантов мостового перехода после проектирования его сооружений определяют объем капиталовложений в строительство.
3. Для каждого варианта мостового перехода и существующих условий устанавливают путем расчета среднюю скорость движения автомобилей (п. п. 3.8., 3.9.) и величину ежегодных потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий (п.п. 3.6., 3.7.).
4. В соответствии с найденными значениями средних скоростей движения автомобилей и другими исходными данными определяют показатели единовременных и текущих затрат, входящих в формулу (1) или (1-а).
Все показатели текущих затрат долины определяться в пределах границ, общих для всех вариантов мостовых переходов.
При изменении текущих затрат по линейной зависимости или по сложным процентам рекомендуется для расчетов использовать формулу (1-а) и определять текущие затраты для расчетного года, устанавливаемого в соответствии с п. 2.2.
В случае более сложных закономерностей изменения текущих затрат или поэтапном осуществлении единовременных затрат, необходимо использовать формулу (1). При этом весь срок сравнения вариантов разбивается в соответствии с временем осуществления капиталовложений на ряд периодов, и все показатели текущих затрат определяют для первого года каждого периода. Определение текущих затрат для последующих лет каждого периода производится, исходя из закономерности изменения текущих затрат внутри этого периода.
5. Для каждого варианта мостового перехода по формуле (1) или (1-а) определяют величину суммарных приведенных затрат.
Лучшему варианту соответствует наименьшая величина суммарных приведенных затрат.
6. Для рекомендуемого к строительству варианта мостового перехода по формулам (4) или (4-а) определяют фактический коэффициент эффективности капиталовложений, который должен быть не менее нормативного.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *