ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ОСОБЕННОСТЯМИ МОНТАЖНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕМ И ХРАНЕНИЕМ
3.1. В универсальном превенторе должна быть обеспечена возможность крепления его к подвышечному основанию или к якорям.
3.2. Магистральные линии (соединяющие стволовую часть ОП с блоками глушения и дросселирования) должны крепиться к фундаменту на жестких опорах.
3.3. Вблизи мест поворота магистральных линий установка опоры является обязательной. Место установки опоры должно быть указано в эксплуатационной документации.
3.4. Не допускается направлять линии глушения, дросселирования и прямого сброса в сторону проезжих дорог, линий электропередач, котельных и других производственных и бытовых сооружений.
Запрещается прокладка линий под приемным мостом буровой.
3.5. Соединение трубопроводов системы управления ОП между собой и составными частями должны исключать гибку по месту и применение сварочных работ.
3.6. Конструкция линий высокого давления манифольда должна обеспечивать их замену в условиях эксплуатации.
3.7. Давление при опрессовке ОП на герметичность не должно превышать рабочее.
3.8. Не допускается испытывать пробным давлением собранное ОП и его составные части.
3.9. Конструкция ОП должна обеспечивать возможность подъема составных частей массой более 15 кг грузоподъемными устройствами и транспортирования волоком составных частей, смонтированных на рамах, без повреждения деталей.
Конструкция рам блоков манифольда должна обеспечивать устойчивость их при транспортировании.
3.10. Не допускается подъем универсального превентора в сборе за крышку.
3.11. Перед транспортированием все выдвижные части ОП должны быть установлены в положение, при котором они имеют наименьшие размеры, и застопорены.
3.12. Хранение ОП – в соответствии с требованиями стандартов и технических условий на оборудование конкретного типа.