Измерения параметров, ограничивающих утечку тока на рельсовых путях и в системе электроснабжения электрифицированного транспорта

ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ УТЕЧКУ ТОКА НА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЯХ И В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА
1. Измерения параметров, ограничивающих утечку тока на электрифицированных участках железных дорог
1.1. Допустимую норму утечки тока определяют для каждого участка между тяговыми подстанциями по номограмме (черт. 1). На номограмму накладывают линейку таким образом, чтобы она соединяла точку линии номограммы, соответствующую расстоянию между тяговыми подстанциями исследуемого участка (при том количестве электрифицированных путей п, которое имеет место в районе подстанции) с точкой, определяющей величину отношения Р нагрузок фидеров соседних тяговых подстанций, питающих контактную сеть этого участка (определяется по данным показания счетчиков киловатт или килоампер-часов, установленных на питающих линиях). Точка пересечения линейки с линией, характеризующей относительную утечку тока (Iут. max), определяет допустимую норму утечки тока с рельсов для контролируемого участка.
1.2. Выполнение норм допустимой утечки тягового тока с рельсов для перегона проверяют между двумя соседними тяговыми подстанциями.
Для этого включают 12 поляризованных счетчиков ампер-часов на двухпутном или 6 счетчиков на однопутном участке в следующих пунктах: на каждом фидере постоянного тока обеих тяговых подстанций (в ячейке быстродействующего выключателя), питающих данный перегон, т.е. четыре или два счетчика; в промежуточной точке контактной сети участка (на посту секционирования – каждой секции контактного провода, в ячейках быстродействующих выключателей) либо на воздушных промежутках, отделяющих контактную сеть станции от перегона, четыре или два счетчика; в дроссельных пунктах каждого пути на расстоянии 1/4-1/8 длины перегона от ближайшей тяговой подстанции.
Допускается использовать поляризованные счетчики электрической энергии постоянного тока с питанием обмотки напряжения от сухих батарей.
Измерения производят всеми счетчиками одновременно и непрерывно в течение суток.
Ток в контактной сети в сечении, соответствующем месту установки счетчиков в рельсах, определяют ординатой, восстановленной до пересечения с линией токораспределения в контактной сети (линия токораспределения в контактной сети – прямая, соединяющая среднесуточную суммарную величину измеренных токов по фидерам со среднесуточной суммарной величиной измеренных токов в промежуточной точке контактной сети).
Значение максимальной величины утечки тока с рельсов (Iут.max) находят как разность между величиной тока в контактной сети и суммарной величиной тока в рельсовых путях. Отношение максимального значения в земле к току нагрузки фидеров (питающих этот участок) ближайшей тяговой подстанции (Iф) сравнивают с нормированной величиной тока утечки для соответствующих условий данного участка.
1.3. Методика нормализации распределения нагрузок между тяговыми подстанциями на участках без применения систематической рекуперации энергии подвижным составом.

Cхожі записи

Без категорії

admin

Architect PhD Oleg Prokopenko, Kyiv in Ukraine, +38 063 6087812

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *