Общие положения по организации работ на асфальтобетонных заводах

Общие положения по организации работ на асфальтобетонных заводах
5.1. По способности к передислокации АБЗ делят на передвижные, полустационарные и стационарные. Передвижные работают на одном месте менее одного сезона, полустационарные – один-два сезона и стационарные – более двух сезонов. Для внегородского дорожного строительства характерны передвижные и полустацнонарные АБЗ.
5.2. Мощность оборудования выбирается в зависимости от объемов и сроков строительства. Экономически целесообразно использовать высокопроизводительное передвижное оборудование на притрассовом АБЗ при двух-трех передислокациях в течение строительного сезона.
5.3. Расстояние между АБЗ и местом укладки определяется технологическими условиями, организационными соображениями и экономическими расчетами. Технологические условия ограничивают максимальное время транспортирования горячей смеси 1,5 ч и теплой 2 – 2,5 ч.
5.4. Уровень основных технических решений вновь строящихся АБЗ должен соответствовать действующим типовым проектам. Способы приема компонентов смесей, складирование и внутризаводское транспортирование должны исключать снижение их качества и загрязнение окружающей среды.
5.5. Для приемки щебня необходимо, как правило, применение подрельсового приемного устройства. Складирование должно осуществляться на подготовленной площадке без смешения фракций.
Методы выгрузки битума из вагонов и конструкция битумохранилища должны исключать его обводнение и загрязнение.
5.6. Минеральный порошок из вагонов подают пневмотранспортом на склады бункерного (силосного) типа прирельсовой базы или в расходные емкости притрассового передвижного завода. Хранение активированных порошков допускается также на складах амбарного типа.
При длительном хранении в бункерах и силосных банках минеральных порошков (в том числе и активированных, складируемых в неостывшем состоянии) надо принимать меры против их слеживания (аэрирование, перекачивание порошка и др.).
Для подачи минерального порошка к смесительному агрегату используют при малом расстоянии механический транспорт (шнеки, вертикальные элеваторы), а при большом – пневмотранспорт.
5.7. Склад песка и щебня на прирельсовом АБЗ или базе каменных материалов устраивают радиально-штабелирующим конвейером. Подачу материалов от склада к агрегату питания смесительного оборудования обеспечивают надземными средствами транспорта – ленточными конвейерами или фронтальными погрузчиками.
5.8. Для притрассовых заводов характерны доставка каменных материалов от прирельсовой базы снабжения (преимущественно вне строительного сезона) или их размещение в карьере, а также небольшой запас битума и минерального порошка – на одну – пять смен в зависимости от производительности АБЗ и организационных условий. Минеральный порошок и битум доставляют к передвижному АБЗ в цементо- и битумовозах.
5.9. В зависимости от комплектности применяемого асфальтосмесительного оборудования целесообразно использовать различные варианты генерального плана АБЗ (рис. 5.1) в прирельсовом варианте. В притрассовом варианте АБЗ вследствие отсутствия хранилищ битума и минерального порошка схема генерального плана упрощается.
5.10. Отгружаемую асфальтобетонную смесь снабжают паспортом с указанием наименования завода, номера и даты выдачи паспорта, наименования и адреса потребителя, вида, состава, массы и температуры смеси.
5.11. Асфальтобетонные смеси поставляют партиями. При отгрузке автомобилями партией считают массу смесей одного вида, отгруженной одному потребителю за одну смену. При отгрузке холодных смесей железнодорожным или водным транспортом партией считают массу смеси одного вида, отгруженной одному потребителю в одном железнодорожном вагоне или в одной барже. Массу смесей при отправке судами определяют по осадке судна.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code