Регулировочные работы по ходовой части

Регулировочные работы по ходовой части

При ТО-2 выполняют регулировочные работы, связанные с установкой и креплением передних управляемых колес и задних колес на грузовых автомобилях.

Углы установки передних колеспроверяют и регулируют на оптическом или механическом стенде, измерительное устройство которого действует на боковые поверхности шин или ободьев колес. Последовательность проверки и регулировки углов установки колес на стенде определены инструкцией стенда. Для грузовых автомобилей применяют стенд КИ-9859, для легковых – стенды 1119, К-111 и др.

Проверка схождения передних колесна специализированных постах, а также при индивидуальном обслуживании может быть выполнена телескопической линейкой. Подвижный конец с упором линейки выдвигают на необходимую длину в зависимости от колеи передних колес автомобиля и фиксируют зажимом. Цепочки, закрепленные на концах линейки, служат для установки линейки между колесами на одном уровне от пола.

Принцип действия линейки основан на измерении расстояния между колесами автомобиля рейкой, расположенной внутри неподвижной трубки и связанной с подвижным концом, упором и с барабанным указателем. Перемещение рейки передается через шестерню барабанному указателю, который рассчитан на отсчет перемещений в пределах 26 мм. С учетом принятого диапазона измерений выдвижение подвижного конца линейки перед установкой нуля шкалы барабанного указателя должно составлять не менее 6 мм.

Для пересчета показаний линейки в значения схождения колес в инструкции даются диаграммы зависимостей для колес легковых и грузовых автомобилей.

При замере схождения колес линейкой определяют разность расстояний между ободьями или шинами спереди и сзади. Для этого автомобиль с полной нагрузкой устанавливают на смотровую канаву в положение прямолинейного движения и замеряют расстояние спереди шин, отметив мелом места касания линейки. Затем перекатывают автомобиль вперед так, чтобы отметки оказались сзади его моста в той же горизонтальной плоскости, и вновь замеряют расстояние между шинами. Разность между измеренными расстояниями должна быть в пределах 1-7 мм.

Для каждой конкретной модели автомобиля схождение передних колес указывается в его технической характеристике. Если схождение отличается от рекомендованного, то регулируют длину поперечной тяги на грузовых автомобилях или длину боковых тяг на легковых автомобилях.

Для регулировки боковой тяги отпускают гайку болтов стяжных хомутов, сжимающих концы регулировочной трубки, и поворачивают ее отверткой до получения требуемой длины. После этого затягивают болты стяжных хомутов, придерживая их от проворачивания, и вновь контролируют схождение.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code