При конференц-залах

При конференц-залах следует предусматривать 1—2 комнаты для президиума и комнату для инвентаря, а также кулуары из расчета 0,3 ж2 на 1 место в зале. В кулуарах должна быть предусмотрена возможность устройства выносного буфета.
Площадь залов совещаний (залов для заседаний президиумов, коллегий, советов, бюро, правлений и т. п.) следует принимать 0,8 м2 на 1 место при оборудовании залов рядами кресел или стульев и до 2 м? на 1 место при оборудовании залов столами для участников совещаний.
В зданиях групп А, Б н’Д следует предусматривать помещения для приема и переговоров с посетителями площадью не менее 12 л2.
В зданиях городских и районных Советов депутатов трудящихся следует предусматривать помещения ожидания для посетителей площадью 1,5 м2 на 1 человека при количестве посетителей до 20 человек и 1 л2 на каждого следующего посетителя. Количество посетителей следует принимать 60% расчетной вместимости здания. Помещения ожидания следует располагать при приемных исполкомов нли вблизи наиболее посещаемых отделов. При ширине коридоров 2,5 м и более помещения ожидания могут не предусматриваться.
Состав, площадь и количество помещений копировально-множительных служб в зданиях группы Д следует принимать согласно табл. VII.99, макетных мастерских — по заданию на проектирование. Типы и габаритные размеры рабочих мест проектировщиков, инженерно-технических работников и служащих приведены в табл. VII. 100.
Состав, площадь и количество помещений копировально-множительных служб подлежат уточнению по заданию на проектирование.
Состав, площадь и количество помещений отделений оперативной офсетной печати не зависят от численности проектной организации, принимаются по заданию на проектирование и должны предусматриваться централизованными в расчете на обслуживание нескольких организаций.
Помещения электронных малогабаритных счетно-вычислительных машин должны приниматься по заданию на проектирование и размещаться в стороне от источников электромагнитных помех.
Помещения обслуживающего назначения. В зданиях административных учреждений и проектных организаций должен устраиваться один вестибюль, за исключением случаев, когда здание имеет протяженность более 100 м или сложную конфигурацию в плане. Допускается устройство отдельных вестибюлей для посетителей и для руководства в зданиях группы А, для столовых и конференц-залов (если они рассчитаны на обслуживание населения) в зданиях всех групп, а также при размещении в здании нескольких учреждений или служб, нуждающихся в самостоятельных входах.
. Площадь вестибюля (без гардеробных) следует принимать 0,17 л2 на 1 работающего в здании или на 1 место в конференц-зале, если вместимость последнего превышает число работающих в здании, но не менее 18 м2. При совмещении с вестибюлем лифтового холла площадь вестибюля соответственно увеличивается.
Площадь гардеробной за барьером следует принимать не менее 0,08 м2 на 1 место, а количество мест — в зависимости от расчетной вместимости здания.
Суммарная ширина эвакуационных выходов из гардеробных, расположенных отдельно от вестибюля (например, в подвале), принимается исходя из количества людей перед барьером, равного 30% вместимости гардеробной, а при наличии сдвижек начала и конца работы — 30% количества лиц, пользующихся гардеробной в наибольшую смену.
Промежуточные величины следует принимать по интерполяции. При устройстве гардеробной для конференц-зала в отдельном вестибюле расчет следует производить на полную вместимость конференц-зала.
Санитарные узлы для мужчин и женщин в зданиях административных учреждений должны размещаться не реже чем через этаж на расстоянии не более 75 м от наиболее удаленного рабочего помещения. Количество приборов в санитарных узлах следует назначать из расчета 1 унитаз и 1 писсуар на 50 мужчин и 1 унитаз на 20 женщин.
Входы в санитарные, узлы должны устраиваться через тамбуры (шлюзы) с самозакрывающимися дверями. В тамбурах должны быть предусмотрены умывальники из расчета 1 умывальник на 4 кабины.
Санитарные узлы для конференц-залов следует предусматривать иа полную вместимость конференц-залов из расчета 1 унитаз и 2 писсуара на 160 мужчин и 1 унитаз на 75 женщин.
В зданиях административных учреждений и проектных организаций вместимостью 400 человек и более следует предусматривать помещения медицинских пунктов из расчета 6 м2 на каждые 400 человек, но не менее 12 м2.
В зданиях вместимостью 50—300 человек необходимо предусматривать буфеты или кафетерии, вместимостью 300 человек и более — столовые.
Предприятия общественного питания следует размещать в здании с учетом возможности обслуживания населения. Размещение предприятий общественного питания в подвальных этажах допускается при условии устройства приточно-вытяжной вентиляции. ‘
В зданиях, не имеющих предприятий общественного питания, должны быть предусмотрены кубовые, оборудованные кипятильниками и мойками.
Предприятия общественного питания следует рассчитывать на обслуживание 80% сотрудников в 4 посадки. При наличии сдвижек начала и конца работы расчетное количество посадок соответственно увеличивается.
Помещения для размещения и отдыха обслуживающего персонала (уборщиц, Лифтеров, шоферов, вахтеров и др.) следует принимать площадью 0,75 м2 на 1 человека при количестве обслуживающего персонала до 50 человек в смену и 0,2 м2 на каждого последующего человека; площадь помещения обслуживающего персонала должна быть не менее 8 м2.
В зданиях административных учреждений и проектных организаций следует предусматривать помещения мастерских текущего ремонта здания, оборудования и инвентаря общей площадью не менее 18 м2.
Кладовые для хранения оборудования, инвентаря и канцелярских принадлежностей должны предусматриваться по заданию на проектирование, но не менее 18 м2.
В зданиях административных учреждений в сельских населенных пунктах площадь кладовых следует принимать не менее 4 л2. ; \
Для сбора, сортировки и упаковки макулатуры необходимо в здании или на территории хозяйственного двора предусматривать помещения площадью не менее 6 м2. Для хранения уборочного инвентаря и оборудования не реже чем через этаж должны быть предусмотрены инвентарно-уборочные помещения площадью не менее 3 м2.
Отделы райисполкома и подведомственные районные организации. Райотдел МВД (милиции) размещается в отдельном здании. Инспекция госпожнадзора может кооперироваться со зданием милиции или со зданием райпождепо.
Площадь помещений зданий местных Советов, сельсоветов, поселковых Советов, исполкомов районных Советов депутатов трудящихся и райисполкомов приведена в табл. VII.101 и VII.102.
К помещениям для собраний относят залы заседаний исполкома местного Совета, где проводятся сессии, залы для повседневных заседаний аппарата исполкома, а также залы для проведения общих мероприятий.
Размеры зала заседаний определяются в зависимости от количества депутатов и приглашенных гостей (около 75% общего числа депутатов или основных штатов). Норма площади на 1 человека в зале заседаний 1,1—2 м2. Места в залах заседаний могут располагаться рядами, прямоугольником или полукругом. При расположении мест рядами глубина рядов составляет (м): при передвижных столах — до 1,2; при постоянных столах — 0,9—1. Ширина места в ряду не менее 0,5 м. Размеры проходов 0,5—1,2 м. Площадь кабинета для ответственного работника принимается в зависимости от общего размера здания, но не менее 12 м2.
Габариты помещений и группировка мебели в кабинетах приведены в табл.,VIII. 103.
Отделения связи, сберегательные кассы, приходные кассы государственного байка. Размещаются в кооперированных унифицированных зданиях, предназначенных для учреждений сети обслуживания; допускается также размещение их во встроенных помещениях жилых домов, а в отдельных случаях — в специальных типовых зданиях.
Для расчета необходимой полезной площади помещений рекомендуется руководствоваться примерными нормативами, приведенными в табл. VII. 104.

Без категорії

admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code