БЛАГОУСТРОЙСТВО РАЙОНОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
6.1. Основным требованием рационального решения планировки районов индивидуального жилищного строительства является использование существующего рельефа местности с целью сохранения растительного слоя и выполнения наименьшего объема земляных работ.
6.2. Вертикальная планировка территории районов индивидуального жилищного строительства должна обеспечить: открытый отвод поверхностных вод со всей территории системой водостоков; допустимые для движения транспорта и пешеходов уклоны проездов, тротуаров и площадок; минимальный и, вместе с тем, равный объем выемки и подсыпки грунта.
6.3. Система водостоков должны быть увязана с общегородской (общепоселковой) системой водоотвода.
6.4. Ширина улиц в границах красных линий в районах индивидуального жилищного строительства принимается от 10 до 18 м, а ширина ее проезжей части, в зависимости от перспективной интенсивности движения и с учетом категории улицы, – не менее двух полос по 3-3,5 м. При малой интенсивности движения ширину проезжей части следует доводить до указанных размеров путем поэтапного строительства, а резервные полосы для ее расширения использовать под озеленение.
6.5. При трассировке улиц особое внимание необходимо обращать на рельеф местности, выбирая такие продольные уклоны, которые, с одной стороны, обеспечивали бы нормальное движение и естественный сток поверхностных вод, а с другой – снижали бы объем земляных работ. Не следует намечать улицы параллельно горизонталям, так как это затрудняет естественный сток вод, а также проводить их на крутом рельефе поперек горизонталей, так как это либо увеличивает объем земляных работ при их выравнивании, либо приводят к излишней крутизне на подъемах. С этих позиций диагональное расположение улиц по отношению к горизонталям следует признать оптимальным.
Наименьший продольный уклон улиц, способствующий естественному стоку поверхностных вод, принимается 0,5%, а продольные уклоны главных и второстепенных улиц, обеспечивающие удобное сообщение – соответственно 5 и 8%.
6.6. Ширина проезжей части внутренних проездов с одной полосой движения должна быть равна от 3 до 3,5 м, а подъездов к домам – от 2,6 до 3 м. На однополосных проездах шириной до 3,6 м через каждые 75-100 м предусматриваются разъезды шириной 6 м и длиной 15 м.
Ширина подъездов к усадьбам, размещаемым во втором ряду при двухрядной застройке, принимается 4 м между оградами, а тупиковых подъездов к группам жилых домов – 8-10 м между оградами. Протяженность тупиковых подъездов к приусадебным участкам не должна превышать 100 м. Они должны заканчиваться поворотными треугольникам со сторонами по 7 м, или кольцевыми объездами радиусом 10-12 м по внутренней стороне проезжей части.
6.7. Ширина тротуаров допускается 1 м. Вдоль внутренних и хозяйственных проездов устройство тротуаров не обязательно.
6.8. Для сокращения осваиваемых территорий, снижения стоимости строительства и эксплуатации сетей инженерного оборудования, а также благоустройства районов индивидуального жилого строительства следует планировочными средствами, двухрядным, групповым, тупиковым и другими приемами уплотнять застройку, уменьшать протяженность и площадь улиц и проездов, приходящихся на одну усадьбу.
6.9. Озеленение и благоустройство тротуаров в районах индивидуального жилищного строительства возлагается на застройщиков. В посадках вдоль улиц наряду с декоративными, целесообразно высаживать плодовые деревья и кустарники. Озеленение улиц шириной 12 м следует осуществлять за счет палисадников.
6.10. При группах домов необходимо предусматривать озелененные участки с площадками для игр детей.
6.11. В озеленении территорий общего пользования должны преобладать свободная, главным образом, групповая посадка деревьев и кустарников, травяные газоны, позволяющие снизить стоимость озеленения и придать зеленым насаждениям живописный характер.

Posted in Без категорії

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code