Обследование плотин на водотоках, пересекаемых трассой железной или автомобильной дороги

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЛОТИН НА ВОДОТОКАХ, ПЕРЕСЕКАЕМЫХ ТРАССОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
2.1. Обследование плотин проводят для сбора данных, позволяющих прогнозировать возможность их прорыва или обеспечения сохранности при определенных гидрологических условиях.
В результате проведенного обследования должна быть получена информация, требуемая для решения вопроса о необходимости учета последствий возможного прорыва плотины при расчете водопропускного сооружения, проектируемого в зоне ее влияния, или в случае неразрушаемости плотины выявления регулирующей способности водохранилища при проходе расчетного и наибольшего расхода, которая может быть учтена в расчете аккумуляции воды водохранилищем при определении отверстия моста или водопропускной трубы.
2.2. Обследованию подлежат существующие в бассейне водотока плотины, расположенные выше створа перехода. Плотина, находящаяся ниже створа перехода, подлежит обследованию только в том случае, если переход расположен в зоне подпора от нее.
2.3. Первым этапом обследования является определение года постройки и анализ проекта плотины. Если год постройки не известен, необходимо установить хотя бы приблизительно период постройки (например, до революции, перед войной, в первые годы после войны и т.д.).
Если плотина построена в 50 – 70-х годах, то расчетный расход воды для проектирования плотины мог приниматься вероятностью превышения 1, 5 и 10 %. Вероятность превышения расчетного расхода воды следует уточнить по проекту плотины. Если плотина проектировалась на расход воды вероятностью превышения 1 % и никаких нарушений в работе за время ее эксплуатации не наблюдалось, то при проектировании автодорожных мостов плотина может считаться неразрушаемой, а для железнодорожных мостовых переходов в этом случае необходимо проверить надежность сооружений плотины на пропуск расхода воды вероятностью превышения 0,33 %.
2.4. Если плотина проектировалась на расход воды вероятностью превышения более 1 %, следует провести проверку ее на разрушение при переливе. При этом считают, что разрушение плотины наступает при уровне воды выше ее гребня более 0,1 м.
2.5. По проекту плотины необходимо установить следующие данные: кем и когда разработан проект, расчетный расход для водосбросных сооружений и его вероятность превышения, отметки уровней форсированного подпертого, нормального подпертого уровней и уровня мертвого объема.
2.6. Если проектной документации на плотину нет, то заключения о возможности разрушения плотины должны базироваться на данных ее обследования.
При обследовании плотины необходимо собрать следующие данные:
период постройки плотины;
наличие и конструкции водосбросных сооружений;
длина плотины по урезу воды в верхнем бьефе при предельном наполнении водохранилища;
материалы, из которых сооружена плотина, тип укрепления;
напор (максимальная разность отметок уровней воды в верхнем и нижнем бьефах);
состояние плотины (наличие и отсутствие фильтрации через тело плотины, оползней, деформаций укреплений и т.д.);
объем водохранилища при предельном наполнении его;
наблюдались ли прорывы плотины (где, на каком протяжении, во время снегового или ливневого паводка);
принятые меры по восстановлению плотины;
наличие ниже плотины транзитного русла (п. 5.5) и продольный профиль его на участке от плотины до створа перехода.
На основании материалов обследования плотины составляют заключение о возможности ее прорыва при расчетных гидрологических условиях.
2.7. В тех случаях, когда установлено, что плотина не подвергнется разрушению, на основании материалов проведенного обследования определяют регулирующий объем водохранилища, равный площади акватории, умноженной на среднюю глубину возможного наполнения от уровня дна водослива до подпертого нормального или форсированного уровня.

Без категорії

admin

Architect PhD Kyiv in Ukraine

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code