Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Проходка коллекторных тоннелей щитами с монолитно-прессованной крепью с переставной и скользящей опалубкой

ПРОХОДКА КОЛЛЕКТОРНЫХ ТОННЕЛЕЙ ЩИТАМИ С МОНОЛИТНО-ПРЕССОВАННОЙ КРЕПЬЮ С ПЕРЕСТАВНОЙ И СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКОЙ
7.1. Метод, сооружения коллекторных тоннелей щитами с монолитно-прессованной крепью (обделкой) может применяться во всех случаях. Особенно нецелесообразна монолитно-прессованная крепь для проходки тоннелей под зданиями и сооружениями, железнодорожными и трамвайными путями и под действующими подземными коммуникациями, где требуется обеспечить полную сохранность зданий, сооружений и подземных коммуникаций и не допускать их осадок. Тип щита определяется проектом с учетом инженерно-геологических условий района строительства.
7.2. Безосадочная проходка в песках коллекторных тоннелей с монолитно-прессованной крепью, осуществляется вдавливанием ножевой части щита с горизонтальными площадками в грунт забоя с одновременным прессованием бетонной смеси в хвостовой части щита реактивными усилиями щитовых домкратов и может осуществляться также механизированными щитами с исполнительным рабочим органом в виде винтовой план-шайбы.
7.3. До вывода щита из монтажной камеры на трассу коллекторного тоннеля должны быть проверены размеры его ножевой части и оболочки, а также приняты меры к устранению внецентренной передачи усилий от щитовых домкратов на прессующее кольцо.
7.4. Проходка на кривых допустима для щитов диаметром 4 м и более при радиусе кривой в плане не менее 200 м, а для щитов меньших диаметров – при радиусе кривой в плане не менее 80 м.
7.5. Скользящая опалубка должна быть выполнена из гибко соединенных между собой секций, которые в свою очередь должны быть соединены со щитом и иметь устройство для сдвига ее относительно обделки на 1 – 1,5 см не более чем через каждые 4 ч в целях предотвращения возможности схватывания опалубки с бетоном крепи.
7.6. Длина скользящей опалубки не должна превышать 0,7 диаметра тоннеля.
7.7. Для обеспечения равномерного заполнения пространства за опалубкой бетонной смесью и предотвращения зависания бетонной смеси с образованием пустот на опалубке на период подачи бетона должны быть установлены вибраторы.
7.8. Состав бетона должен для монолитно-прессованной крепи обеспечивать его проектную прочность и подвижность до конца передвижки щита. Марка бетона должна быть не ниже 300.
7.9. При загрузке бетоном пневмобетоноукладчиков бетонная смесь должна иметь подвижность, соответствующую осадке конуса не более 14 см, а перед укладкой за опалубку – не менее 7 – 9 см. Водоцементное отношение после прессования бетона не должно превышать 0,42.
7.10. При проходке и устойчивых грунтах прессование бетона должно производиться на грунт, а в неустойчивых – первичное под защитой оболочки щита с последующим вторичным прессованием на грунт. Длина заходки бетонирования должна быть указана в проекте.
7.11. Бетонная смесь приготовляется на местном бетонном узле, размещенном в шахтном стволе или специальной горизонтальной выработке, загружается в пневмобетоноукладчик и доставляется в коллекторный тоннель электровозом.
7.12. Прессование бетонной смеси должно производиться щитовыми домкратами при начальном давлении на прессующее кольцо не более 30 кгс/см2.
В последующем давление должно постепенно подниматься до величины, обеспечивающей непрерывную передвижку щита без выдержки бетонной смеси под давлением.
7.13. При снятии опалубки бетон крепи должен иметь 70 % проектной прочности.
7.14. Очистка бетоновода при перерывах в бетонировании должна производиться эластичным пыжом, перемещаемым под давлением сжатого воздуха. Диаметр бетоновода определяется проектом.
7.15. Монтаж щита, вывод его на трассу тоннеля, монтаж проходческого оборудования и устройство бетонного узла должны выполняться в соответствии с проектом.
7.16. Скорость щитовой проходки коллекторных тоннелей с устройством монолитно-прессованной крепи устанавливается проектом.

Exit mobile version