Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Обязанности администрации по обеспечению безопасных условий труда

Обязанности администрации по обеспечению безопасных условий труда
60. Должностные и другие лица предприятий и организаций, ответственные за эксплуатацию автомобилей, обязаны:
а) не допускать эксплуатацию автомобилей, техническое состояние и оборудование которых не соответствует Правилам дорожного движения;
б) допускать водителей к управлению автомобилем только после ознакомления с особенностями их устройства и обучения приемам управления ими, инструктировать водителей о порядке и маршруте движения в зависимости от времени года, дорожных условий и особенностей автомобиля; организовать изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих ответственность за правонарушение на транспорте, обеспечить обучение водителей навыкам первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии;
в) поручать перевозку людей на грузовых автомобилях наиболее опытным, дисциплинированным водителям и перед выпуском на линию дополнительно инструктировать их о порядке перевозки людей;
г) не выдавать путевой лист водителям, не предъявившим удостоверение на право управления автомобилем соответствующей категории;
д) не допускать к управлению автомобилем и отстранять от управления водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо в состоянии сильного переутомления или болезни;
е) обеспечивать установленный режим работы водителей и контроль за своевременным прохождением ими медицинского освидетельствования;
ж) организовать контроль за работой водителей на линии и при возвращении их в гараж;
з) не допускать хранения автомобилей вне мест, отведенных по условиям эксплуатации для их стоянки;
и) немедленно сообщить в Госавтоинспекцию о дорожно-транспортном происшествии, а также о возвращении в гараж автомобилей с внешними повреждениями.
61. В целях создания безопасных и здоровых условий труда администрация обязана:
а) перед допуском к самостоятельной работе со всеми водителями и лицами, обслуживающими транспортные средства, провести вводный и первичный инструктажи на рабочем месте. Повторные инструктажи на рабочем месте водители проходят один раз в шесть месяцев, рабочие, выполняющие работы с повышенной опасностью (лица, соприкасающиеся с этилированным бензином, грузчики и т. д.), – ежеквартально. Дополнительный (внеплановый) инструктаж водители проходят перед направлением в дальний рейс, перед перевозкой людей на грузовом транспорте, негабаритных грузов и т. д.
Прохождение инструктажей отмечается в журнале с подписями проводившего и получившего инструктаж;
б) если вновь поступивший имеет перерыв в работе в качестве водителя более одного года, то к управлению автомобилем он допускается после сдачи в ГАИ теоретического и практического экзаменов, а не работавшие водителями более трех лет, кроме того, и после медицинского переосвидетельствования.
В дальнейшем медицинское переосвидетельствование проводится в следующие сроки :
водители всех автомобилей (кроме водителей автобусов вместимостью более 8 человек) – через каждые 5 лет;
водители автобусов вместимостью более 8 человек – через каждые 3 года;
водители, достигшие 60-летнего возраста (женщины 55-летнего возраста) – через каждые 2 года;
в) перед выездом познакомить водителя с условиями работы на линии и родом перевозимого груза, а также снабдить автомобиль необходимым оборудованием и приспособлениями для работы (такелажем, канатами, подъемниками и т. д.);
г) перед направлением водителя в дальний рейс проверить наличие инструментов, запасного колеса, медицинской аптечки и средств тушения пожара;
д) записать в путевой лист пункты и места отдыха водителя, лиц, сопровождающих автомобили, и указать водителю режим работы (движения) и отдыха;
е) в неустойчивую погоду (гололед, снегопад, метель, туман и т. д.) обеспечивать водителей маршрутными картами, в которых указываются особенности маршрута и меры безопасности;
ж) при направлении двух и более автомобилей для работы в одном месте приказом по предприятию назначить ответственного за технику безопасности из числа инженерно-технического персонала или лучших водителей, имеющих стаж работы не менее 5 лет. Выполнение его требований обязательно для всех водителей колонны (группы автомобилей).
При остановке на отдых вне населенных пунктов должно быть организовано дежурство для наблюдения за отдыхом водителей, прогревом двигателей и т. д.;
з) перед перевозкой опасных грузов каждый раз инструктировать водителя, экспедитора, грузчиков и других лиц, сопровождающих груз, и проверить наличие и исправность защитных средств и средств пожаротушения;
и) отмечать в путевом листе фамилии и должности людей, направляемых с автомобилем на линию.

Exit mobile version