Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
А. Перед началом работы
34. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок. Убрать все посторонние предметы, мешающие работе. Убедиться в там, что рабочее место достаточно освещено.
35. Если необходимо пользоваться переносным электрическим светильником, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Напряжение переносных электрических светильников допускается не свыше 12 В в осмотровой канаве, не свыше 42 В – в ремонтной зоне.
36. Проверить наличие и исправность ручного инструмента, приспособлений и средств индивидуальной защиты.
37. Если вблизи рабочего места производятся электросварочные работы, требовать от сварщика установки щита (ширмы) для защиты глаз и лица от действия ультрафиолетовых лучей или надеть специальные защитные очки.
Б. Во время работы
38. Слив масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную тару. Случайно попавшие на пол масло или солидол немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенном месте.
39. Запрещается работать: под автомобилем, находящимся на наклонной плоскости. В случае крайней необходимости принять меры, обеспечивающие безопасность работы; затормозить автомобиль и включить низшую передачу, подложить надежные подкладки под колеса, ключ от замка зажигания убрать, а кабину закрыть.
40. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, при снятии колес и т. д.) установить раму автомобиля на специальные металлические козлы, а под колеса автомобиля подложить клинья.
41. При подъеме и установке автомобиля на домкрат устанавливать его только на твердый грунт. В случае необходимости установки домкрата на рыхлой или вязкой почве под домкрат подкладывать толстые широкие доски, обеспечивающие устойчивое положение домкрата.
42. При работе под автомобилем следует размещаться между колесами вдоль машины.
43. Влезать под автомобиль и вылезать из-под него только со стороны, противоположной проезду.
44. При работе под автомобилем использовать лежаки или специальные резиновые коврики, а также надевать защитные очки.
45. При работе пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями. Слесарный инструмент содержать в сухом и чистом состоянии.
46. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.
47. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клетке), при этом следует убедиться, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.
48. Перед тем как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на смотровой канаве, необходимо:
а) проверить правильность установки колес по отношению направляющих;
б) поставить автомобиль на тормоза или подложить под колеса распорные клинья;
в) убедиться в наличии свободного доступа в канаву, исправности лестницы и напольной решетки в канаве.
49. Находясь в осмотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производить в защитных очках.
50. При разборке и сборке рессор пользоваться слесарными тисками или другими специальными зажимными приспособлениями.
51. Замену рессор производить только после их разгрузки и установки козелков под раму автомобиля. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.
52. При снятии отдельных агрегатов и деталей, требующем физических усилий, а также при неудобствах в работе, связанных со съемом агрегатов и деталей, применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность работы.
53. Работая у верстака, следить за тем, чтобы поверхность его была гладкой, обита листовой сталью, не имела заусениц.
При рубке, чеканке и подобных работах надевать защитные очки.
Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть поставлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.
54. Пыль и стружку с верстака и оборудования сметать щеткой-сметкой.
Сдувать пыль и стружку сжатым воздухом или убирать стружку голой рукой запрещается.
55. Выполняя работу совместно с несколькими лицами, согласовать свои действия с товарищами по работе.
56. При техническом обслуживании и ремонте автомашин водителю запрещается:
а) касаться находящихся в движении частей механизмов, а также электропроводов и токоведущих частей электроприборов, находящихся под напряжением;
б) стоять и проходить под поднятым грузом;
в) подкладывать кирпичи, обрезки дерева и другие случайные предметы под раму автомобиля или козлы;
г) работать и находиться под автомобилем, если последний стоит на домкрате без страхующих специальных подставок;
д) при работе под автомобилем находиться без защитных очков;
е) работать и находиться под автомобилем, висящем на тросе грузоподъемного механизма;
ж) производить ремонт или исправление отдельных частей автомобиля, находящихся в движении, а также находиться под автомобилем при работающем двигателе;
з) работать вблизи крыльчатки вентилятора без снятия с него приводного ремня;
и) при пуске двигателя (в случае необходимости) при открытом капоте допускать, чтобы люди находились в непосредственной близости от двигателя;
к) во избежание загазованности воздуха допускать продолжительную (более 5 минут) работу двигателя в закрытом невентилируемом помещении;
л) оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы;
м) подогревать двигатель открытым огнем;
н) если спецодежда или руки смочены бензином, подходить к открытому огню, курить и зажигать спички.
В. По окончании работы
57. По окончании обслуживания и ремонта автомашины привести в порядок рабочее место, вычистить и убрать инструменты и приспособления.
58. Если машина остается на козлах, проверить надежность ее установки. Не оставлять автомобиль висящим на тросе грузоподъемного механизма.
59. Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом. По возможности принять душ.

Exit mobile version