Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

При работе автомобиля на линии

При работе автомобиля на линии
7. Водитель должен располагаться на сидении таким образом, чтобы хорошо видеть дорогу и удобно управлять автомобилем.
8. Одежда водителя не должна стеснять движений, иметь свисающих концов. Не рекомендуется также туго застегивать ремень или пояс.
9. Руки водителя должны обхватывать рулевое колесо всеми пальцами без напряжения и располагаться на расстоянии 1/3 окружности рулевого колеса одна от другой.
10. Во время управления автомобилем не следует отвлекаться и концентрировать внимание па посторонних объектах: вывесках учреждений, памятниках архитектуры и т. д.
11. При работе на линии водитель обязан:
выполнять Правила дорожного движения и указания регулировщиков уличного движения;
выбирать скорость движения в соответствии с Правилами дорожного движения, с учетом состояния дороги и обстановки. Ни в коем случае не может определяться скорость движения тем, спешит ли водитель, пассажир или лицо, сопровождающее груз;
наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов;
периодически проверять и принимать меры к удалению камней и других предметов, застрявших между шинами колес;
при остановке ставить машину на ручной тормоз;
при подаче автомобиля назад убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот задним ходом и т. д.) просить помощи лиц, сопровождающих груз, о сигнализации движения автомобиля назад;
пользоваться только установленными проездами и переездами. Запрещается пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах.
12. При движении на криволинейных участках дороги в условиях дождя или снега может возникнуть занос автомобиля, поэтому при приближении к повороту дороги водитель должен учитывать уменьшение расстояния видимости и обеспечение устойчивости движения автомобиля под действием центробежной силы.
13. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
14. С наступлением темноты водитель обязан:
а) при движении по освещенным улицам и проездам пользоваться исключительно близким светом фар или подфарниками;
б) при движении с дальним светом фар в случаях сближения с встречным транспортом переключать свет на ближний;
в) при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно снизить скорость движения и остановить автомобиль, съехав на обочину или край дороги;
г) при остановке автомобиля в пути на неосвещенных участках и дорогах включать подфарники или ближний свет и задний красный свет, а при перевозке негабаритного груза (выходящего за пределы) в конце груза должен быть оборудован красный сигнал; автомобиль должен стоять на обочине;
д) при движении в условиях ограниченной видимости (менее 20 метров, дождь, туман, снегопад, пыль) снизить скорость, включить свет фар и периодически подавать звуковые сигналы.
15. Правилами дорожного движения запрещено дальнейшее движение автомобиля при следующих неисправностях.
1) Рабочий тормоз при однократном нажатии на педаль (рукоятку) не обеспечивает необходимой эффективности торможения.
2) Не работает манометр системы пневматических тормозов.
3) Компрессор не обеспечивает установленного давления воздуха в системе пневматических тормозов.
4) Отсутствует или неисправна тормозная система прицепа или полуприцепа с разрешенным максимальным весом более 0,75 т.
5) Не закреплены, не зашплинтованы, отсоединились или повреждены детали рулевого управления.
6) Колесо ненадежно закреплено на ступице.
7) Подтекает топливо из системы питания.
8) Поврежден или вибрирует карданный вал.
9) Неисправно тягово-сцепное устройство автомобиля и прицепа или опорно-сцепное устройство автомобиля-тягача и полуприцепа.
10) Если в темное время суток или в условиях ограниченной видимости не горит по крайней мере одна левая фара или один левый габаритный фонарь.
11) Не работает стеклоочиститель во время дождя или снегопада.
При наличии перечисленных неисправностей автомобиль должен доставляться к месту ремонта при помощи буксира.
16. При возникновении в пути других неисправностей (п. 165 ПДД) водитель обязан принять; меры к их устранению, а если это невозможно, следовать на ближайшую ремонтную базу или свое предприятие с соблюдением необходимых мер предосторожности.
17. Буксировка неисправных автомобилей должна осуществляться автомобилями технической помощи, оборудованными прицепами-приспособлениями.
При буксировке неисправных автомобилей обязательно соблюдение следующих правил:
а) буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза, если они неисправны, буксировка производится на жесткой сцепке;
б) у буксируемого автомобиля должны быть исправными передний мост и рулевое управление; если они неисправны, то автомобиль перевозится на платформе другого автомобиля;
в) на буксируемом автомобиле должен находиться только водитель, другим лицам находиться на нем запрещается;
г) буксируемый автомобиль должен быть обеспечен звуковой, а в темное время световой сигнализацией;
д) присоединение буксируемого автомобиля к буксирующему должно производиться при помощи металлической штанги или прочного стального троса, каната или цепи нужной длины.
При буксировке при жесткой сцепке ее длина должна быть не более 4 метров, а при гибкой – в пределах 4-6 метров. Гибкое связывающее звено через каждый метр должно быть обозначено сигнальными щитками или флажками, чтобы его лучше воспринимали пешеходы и другие водители.
Буксировка запрещается:
транспортным средством с прицепом (исключая полуприцеп);
если общая длина сцепленных транспортных средств, включая буксируемый автомобиль, превышает 24 метра.
Скорость движения при буксировке на гибкой сцепке не должна превышать 30 км/час, а в других случаях буксировки водитель должен выбирать скорость в соответствии с окружающей обстановкой.
На горных дорогах запрещается буксировка на гибкой сцепке.
18. При работах в горных условиях водитель должен предварительно ознакомиться с особенностями маршрута (покрытие дороги, опасные спуски и подъемы, повороты и т. п.) и характером перевозимых грузов.
При движении вблизи обрывов расстояние от колес автомобиля до обрыва должно быть не менее одного метра.
19. Переправы на автомобиле вброд и по льду разрешается производить только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.
После переезда через реку вброд необходимо два-три раза проверить действие тормозов.
Движение автомобилей по льду рек и других водоемов допускается только после проверки расчетной толщины льда, состояния съездов на лед с ледовой дороги.

Exit mobile version