Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Разведка тоннельных ходов

Разведка тоннельных ходов
83. Целью электроразведочных работ на участках проектирования тоннельного хода дороги является построение геоэлектрического разреза вдоль зоны пролегания трассы тоннеля.
При этом определяется:
1. Глубина залегания кровли коренных пород.
2. Мощность делювия склона.
3. Наличие контакта разных горных пород под наносами, его местоположение и направление простирания.
4. Мощность выветрелой зоны скальных пород.
5. Наличие обводненных участков и их площадное распространение.
6. Наличие зон гидротермально измененных пород или тектонических разломов и их площадное распространение.
7. Наличие карста и направления его развития для карбонатных и сульфатных горных пород.
84. Для исследования участков проектирования тоннельного хода дороги на перевальных участках основными рабочими методами являются метод ВЭЗ и электропрофилирование; вспомогательным – метод ПС.
Если разносы питающих и приемных электродов ориентированы вдоль хребта, применяется симметричная четырехточечная установка для ВЭЗ и электропрофилирования; при ориентации линии нормально к простиранию хребта применяется однополюсное ВЭЗ и комбинированное профилирование; для выявления подземных потоков применяется ПС.
85. Электроразведка тоннельных ходов относится к высшей категории по трудности осуществления. Помимо существующих поправок к нормам выработки на высокогорность, на залесенность, на условия заземления и пр., необходимо вводить поправки на наклон планшета работ.
Поскольку единые нормы выработки пока не учитывают категорию трудности разведки тоннельных ходов, исходя из опыта работ, к нормам выработки вводится коэффициент 0,8.
86. Для планирования электроразведочных работ на участках проектирования тоннельных ходов вводятся следующие категории тоннелей по глубине Н их заложения*):
тоннель мелкого заложения                           – Н до 75 м;
тоннель среднего заложения                          – Н от 75 м до 300 м;
тоннель глубокого заложения                        – Н от 300 до 600 м;
тоннель очень глубокого заложения              – Н свыше 600 м.
*) См. М.И. Дандуров «Тоннели», стр. 42, таб. I, Трансжелдориздат, М., 1952 г.
87. Тоннельный ход исследуется тремя профилями, из которых – основной разбивается по оси проектируемого тоннеля, а два вспомогательных – по обе стороны от него, параллельно оси. Между профилями рекомендуется брать следующие расстояния: для тоннелей мелкого заложения – до 50 м, для тоннелей среднего заложения – от 50 м до 100 м, для тоннелей глубокого заложения – от 100 м до 200 м, для очень глубокого заложения – свыше 200 м. Число точек по основному и вспомогательному профилям на участке от намечаемого портала до перевального участка определяется по таблице 4. На вспомогательных профилях число точек ВЭЗ берется в пропорции 1:2 – 1:3 к количеству ВЭЗ по основному створу.

Exit mobile version