Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Строительный перфоратор

Строительный перфоратор
Перфоратор — сверлильная машина, обеспечивающая наряду с вращением рабочего инструмента его продольно-осевое движение.
Для создания импульса, направленного в сторону обрабатываемого материала, используется электромагнитный или пневматический механизм (обратное движение происходит за счёт упругих свойств обрабатываемого материала). По устройству и применению имеет ряд сходств с дрелью. Первые перфораторы были разработаны в 1851 году специально для горнодобывающей промышленности. К 1932 году появился первый электрический перфоратор. Мощность перфоратора определяется энергией удара (в джоулях) и мощностью электродвигателя (в ваттах).
Электромагнитный удар обеспечивается двумя электромагнитными катушками, которые в свою очередь обеспечивают возвратно-поступательное движение сердечника. Сердечник посредством переходной ударной массы передаёт удар на торцевую часть бура.
Пневматический удар обеспечивается возвратно-поступательным движением поршня в цилиндре. При этом создаётся компрессия и боёк ударяет в торцевую часть бура или другой насадки. Такой принцип удара получил наибольшее распространение.
В отличие от дрелей, которые, как правило, оснащаются кулачковыми патронами, перфораторы оснащаются специальными патронами системы SDS и требуют использования насадок с хвостовиком SDS. Такие патроны позволяют закреплять насадки с фиксированным диаметром хвостовика. Наиболее распространены стандарты SDS+ и SDS-max, которые отличаются диаметром хвостовика (10 мм и 18 мм соответственно), а также числом и размерами выемок, передающих вращающий момент и обеспечивающих фиксацию насадки в патроне перфоратора.
Патрон перфоратора может находиться в одном из двух положений — «заперт» и «не заперт». В положении «заперт» пружинный механизм внутри патрона прижимает металлические лепестки, которые входят в пазы на хвостовике насадки. На корпусе патрона имеется специальное кольцо, которое может быть нажато или повёрнуто (в зависимости от конструкции) рукой. При воздействии на кольцо лепестки патрона разжимаются и насадка может быть свободно извлечена. Такая конструкция патрона, во-первых, позволяет быстро менять насадки, и, во-вторых, исключает проворачивание бура, что случается при работе с кулачковым патроном.
Поскольку бур в патроне перфоратора провернуться не может, в кинематическую схему перфоратора, как правило, включают защитную муфту, ограничивающую вращающий момент. Это служит для защиты от повреждений пользователя и самого перфоратора при заклинивании бура в отверстии.
Конструкция перфоратора может также включать:
реверс (электронный или щёточный)
регулятор оборотов
систему быстрой замены патрона (позволяет быстро поменять патрон SDS+ на кулачковый патрон)
антивибрационную защиту
сервисные индикаторы (например, индикатор износа щёток)
электронный иммобилайзер
фрикционную муфту для защиты от заклинивания бура
Типы перфораторов
Перфораторы с пневматическим принципом удара подразделяют на одно-, двух- и трёхрежимные. Первый режим — сверление, второй (основной) — сверление с ударом и третий вспомогательный — только удар, долбление без вращения. Перфораторы SDS+ как правило трёхрежимные, а перфораторы SDS max режима сверления не имеют.
По типу привода перфораторы бывают
электрические сетевые (обычно их называют электрическими) — они наиболее распространены; двигатель может быть расположен как вертикально, так и горизонтально
электрические аккумуляторные (обычно их называют аккумуляторными) — особенно удобны для фасадных и т. п. работ; аккумуляторная батарея, как правило, подключается непосредственно к корпусу перфоратора, но может быть и выносной, то есть подключается к перфоратору через кабель и крепится, например, на поясе пользователя; аккумуляторные перфораторы комплектуются следующими видами аккумуляторных батарей:
Литий-ионный аккумулятор
Никель-кадмиевый аккумулятор
Никель-металл-гидридный аккумулятор
пневматические — для ведения работ в опасных условиях (опасность взрыва, поражения электрическим током, потоки воды и т. п.)
бензиновые — для ведения дорожных и т. п. работ; наметилась тенденция к их вытеснению аккумуляторными.
Существуют перфораторы с системой вакуумного пылеудаления, которая может быть встроена в корпус и кинематическую схему перфоратора, а может представлять собой съёмный блок. Такой блок может иметь собственный встроенный электропривод, а может использовать энергию воздушного потока, создаваемого охлаждающей крыльчаткой электродвигателя самого перфоратора.
Некоторые модели перфораторов имеют двухскоростной редуктор.
Перфораторы могут быть профессиональными и бытовыми.

Exit mobile version