РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИИ ПРЕДПРИЯТИЯ. К Р. и. п. относят: шинные з-ды, вырабатывающие шины и камеры для автомобилей, самолетов, велосипедов, мотоциклов, тракторов и др.; з-ды резино-технич. изделий (РТИ), вырабатывающие резину для технич. нужд (транспортерные ленты, рукава разного назначения, ремни приводные, прокладочные пластины, обре-зинка валов и цистерн и т. п.); з-ды целевого назначения (резиновой обуви, изделий санитарии и гигиены, губчатых изделий и др.).
Ассортимент резиновых изделий, выпускаемых з-дами в , превышает 40 тыс. видов, однако основная масса резины приходится (по весу) на производство шин (около 65%) и РТИ (около 25%).
Резиновые изделия изготовляются из натурального или синтетического каучука. Для придания резине определенных свойств в каучук вводятся добавки: мягчители, наполнители, противостарите-ли, вулканизирующие агенты, ускорители вулканизации и др. Содержание каучука в резине колеблется в пределах 5% — 95%.
Процесс изготовления начинается с приготовления смесей. Сыпучие материалы (сажа, мел, каолин, сера и др.) со склада сырья подаются в буферные емкости подготовительного цеха, откуда через дозирующие устройства — в зону транспортера. Сюда же после предварительной обработки (пластификации, резки и т. п.) поступает каучук. После дозировки компоненты в определенной последовательности питательным транспортером загружаются в ре-эииосмоситель (иногда в вальцы), где происходит образование сырой смеси с равномерным распределением всех составных частей.
Технологич. процесс изготовления резиновых изделий сопровождается выделением: в подготовительном цехе — пыли (сажи, мела, серы, талька) и тепла- в заготовительно-сборочном цехе — паров бензина; в цехе вулканизации — тепла пара и вулканизационных газов. Для создания нормальных условий труда на Р. и. п. во всех цехах произ-ва устраивается приточно-вытяжная вентиляция* все машины и агрегаты, при работе к-рых образуются вредные выделения, оборудуются местными отсосами; транспортировка и обработка сыпучих и токсичных материалов производится в закрытых гер-метич. устройствах и аппаратах; широко внедряется автоматизация и механизация технологич. процессов и отд. операций; напр., применяется механич. перезарядчик вулканизаторов.
Механизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на предприятиях резиновых изделий осуществляется в основном след, видами транспорта: 1) напольным — автопогрузчиками и электрокарами, перемещающими твердые материалы (каучук в кипах, текстиль, корд, сыпучие в мешках, жидкости в бочках); 2) подвесным — монорельсами, цепными конвейерами и кранбалками (пластифицированные каучуки, сырые покрышки, готовые изделия и др.); 3) пневматич. системой транспортеров, шнеков, ковшовых элеваторов — гранулированную сажу и др. сыпучие материалы; 4) трубопроводами — жидкости.
3-д РТИ должен располагаться в пром. районе, с подветренной стороны, по отношению к жилому массиву, близко к водным и эиергетич. ресурсам.
Большинство генпланов отдельных з-дов по произ-ву шин и РТИ решается по принципу членения промплощадки на три зоны: 1-я — зона складских зданий и сооружений, расположенная вдоль ж.-д. ветки; 2-я — зона зданий производственного назначения и 3-я — зона зданий административно-бытового и обслуживающего назначения, где располагаются заводоуправление, столовая, гараж, пожарное депо и др. Генпланы крупных комбинатов резиновых изделий, состоящих из большого числа произ-в, также решаются по принципу «трех зон» ( 1, 2). Для сокращения протяженности коммуникации и автодорог на территорию комбината вводятся две ж.-д. ветки. В центральной части площадки комбината располагаются общекомбинатские здания и сооружения, а также здания административно-бытового назначения.
GUMMI-den Erzeugnis des Unternehmens. Zu Р und. Der Punkt bringen: шинные z-dy, die produzierenden Reifen und die Kameras für die Autos, die Flugzeuge, der Fahrräder, der Motorräder, der Traktoren u.a.; z-dy rezino-tehnich. Der Erzeugnisse (РТИ), produzierend den Gummi für технич. Der Bedürfnisse (транспортерные des Bands, der Ärmels verschiedener Bestimmung, die Riemen приводные, прокладочные der Platte, obre-zinka der Wellen und der Zisternen u.ä.); z-dy der zweckbestimmten Bestimmung (der Gummischuhe, der Erzeugnisse der Hygiene und der Hygiene, губчатых der Erzeugnisse u.a.).
Das Sortiment der Gummierzeugnisse, die z-dami in die UdSSR ausgegeben werden, übertritt 40 Tausend Arten, doch fällt die Hauptmasse des Gummis (nach dem Gewicht) auf die Produktion der Reifen (daneben 65 %) und РТИ (daneben 25 %).
Die Gummierzeugnisse werden aus dem natürlichen oder synthetischen Kautschuk herstellt. Für das Verleihen dem Gummi bestimmter Eigenschaften in den Kautschuk werden die Zusätze eingeführt: мягчители, die Füllmassen, protivostarite-ob, вулканизирующие die Agenten, die Beschleuniger der Vulkanisierung u.a. schwingt sich der Inhalt des Kautschuks im Gummi innerhalb 5 % – 95 %.
Der Prozess der Herstellung fängt mit der Vorbereitung der Mischungen an. Die streubaren Materialien (der Ruß, die Kreide, каолин grau, ist u.a.) von des Lagerhauses des Rohstoffs werden in die Pufferkapazitäten der Vorbereitungsabteilung, woher durch die dosierenden Einrichtungen – in die Zone des Transporters gereicht. Hierher handelt nach der vorläufigen Bearbeitung (der Weichmachung heftig, sind u.ä.) der Kautschuk. Nach der Dosierung der Komponente in einer bestimmten Reihenfolge mit dem nahrhaften Transporter werden in re-eiiosmositel’ (manchmal in die Walzen) beladen, wo die Bildung der feuchten Mischung mit der gleichmäßigen Verteilung aller Bestandteile geschieht.
Технологич. Der Prozess der Herstellung der Gummierzeugnisse wird von der Absonderung begleitet: in der Vorbereitungsabteilung – des Staubes (die Ruße, der Kreide, des Schwefels, талька) und der Wärme – in der zagotovitel’no-Montagehalle – паров des Benzins; in der Abteilung der Vulkanisierung – der Wärme ein Paar und вулканизационных der Gase. Für die Bildung der normalen Arbeitsbedingungen auf Р und. Der Punkt in allen Abteilungen proiz-va kommt pritochno-vytjazhnaja вентиляция* alle Maschinen und die Anlagen unter, bei der Arbeit k-ryh bilden sich die schädlichen Absonderungen, werden lokal отсосами ausgestattet; die Beförderung und die Bearbeitung der streubaren und giftigen Materialien wird in geschlossen ger-metich erzeugt. Die Einrichtungen und die Apparate; breit dringt sich die Automatisierung und die Mechanisierung технологич ein. Der Prozesse und отд. Der Operationen; z.B., wird механич verwendet. перезарядчик der Vulkanisatoren.
Die Mechanisierung der Transport- und be- und Entladearbeiten auf den Unternehmen der Gummierzeugnisse verwirklicht sich hauptsächlich die Spur, den Verkehrsträgern: 1) напольным – die Autolader und die Elektrokarren, die die festen Materialien versetzen (der Kautschuk in кипах, die Textilwaren, den Kord, streubar in den Säcken, der Flüssigkeit in den Fässern); 2) aufhängbar – die Einschienenbahnen, die Kettenfließbänder und кранбалками (пластифицированные die Kautschuke, die feuchten Deckel, die Fertigwaren u.a.); 3) пневматич. Vom System der Transporter, шнеков, ковшовых элеваторов – den granulierte Ruß u.a. die streubaren Materialien; 4) den Rohrleitungen – die Flüssigkeit.
3-д РТИ soll sich in пром einrichten. Den Bezirk, von der Leeseite, in Bezug auf das Wohnmassiv, ist zu wasser- und эиергетич nahe. Den Ressourcen.
Die Mehrheit der Generalpläne abgesonderte z-dov nach proiz-vu der Reifen und РТИ entscheidet sich nach dem Prinzip der Gliederung промплощадки für drei Zonen: 1-я – die Zone der Lagergebäude und der Bauten, gelegen entlang dem Eisenbahnzweig; 2-я – die Zone der Gebäude der Produktionsbestimmung und 3-я – die Zone der Gebäude der administrativen-haushalts- und bedienenden Bestimmung, wo sich заводоуправление einrichten, die Gaststätte, die Garage, das Feuerdepot u.a. entscheiden sich die Generalpläne der grossen Kombinate der Gummierzeugnisse, die aus der großen Zahl proiz-in bestehen, nach dem Prinzip «drei Zonen» (die Abb. 1, 2) auch. Für die Kürzung der Ausdehnung der Kommunikation und der Autostraßen auf das Territorium des Kombinates werden zwei Eisenbahnzweige eingeführt. Im zentralen Teil des Platzes des Kombinates richten sich общекомбинатские des Gebäudes und des Baus, sowie des Gebäudes der administrativen-Haushaltsbestimmung ein.
RUBBER the ENTERPRISE PRODUCT. To Р and. Items carry: шинные z-dy, developing tyres and chambers for cars, planes, bicycles, motorcycles, tractors, etc.; z-dy rezino-tehnich. Products (РТИ), developing rubber for технич. Needs (транспортерные tapes, sleeves of different function, belts приводные, прокладочные plates, obre-zinka shaft and tanks, etc.); z-dy a special-purpose designation (rubber footwear, products of sanitary and hygiene, spongy products, etc.).
The assortment of the rubber products which are let out z-dami in the , exceeds 40 thousand kinds, however the rubber great bulk is necessary (on weight) on manufacture of tyres (about 65 %) and РТИ (about 25 %).
Rubber products are produced from natural or synthetic rubber. For giving to rubber of certain properties in rubber additives are entered: мягчители, наполнители, protivostarite-whether, vulcanizing agents, accelerators of vulcanization, etc. the rubber Maintenance in rubber fluctuates within 5 % – 95 %.
Manufacturing process begins with preparation of mixes. Loose materials (soot, a chalk, каолин, sulphur, etc.) from raw materials warehouse move in buffer capacities of preparatory shop, whence through portioning devices – in a conveyor zone. Here after preliminary processing (plasticization, are sharp, etc.) the rubber arrives. After a dosage components in certain sequence are loaded by the nutritious conveyor in re-eiiosmositel (sometimes into rollers) where there is a formation of a crude mix to uniform distribution of all components.
Технологич. Process of manufacturing of rubber products is accompanied by allocation: in preparatory shop – a dust (soot, a chalk, sulphur, talc) and heat – in zagotovitelno-assembly shop – gasoline steams; in vulcanization shop – heat of steam and вулканизационных gases. For creation of normal working conditions on Р and. The item in all shops proiz-va is arranged forced-air and exhaust вентиляция* all cars and units, at work k-ryh are formed harmful allocation, equipped local отсосами; transportation and processing of loose and toxic materials is made in closed ger-metich. Devices and devices; automation and mechanisation технологич widely takes root. Processes and отд. Operations; e.g., it is applied механич. перезарядчик vulcanizers.
Mechanisation of transport and cargo handling works at the enterprises of rubber products is carried out basically a trace, types of transport: 1) floor – auto-loaders and the electropenalties moving firm materials (rubber in bales, textiles, a cord, loose in bags, a liquid in flanks); 2) pendant – monorails, chain conveyors and кранбалками (пластифицированные rubbers, crude tyre covers, finished articles, etc.); 3) пневматич. System of conveyors, шнеков, ковшовых элеваторов – the granulated soot, etc. loose materials; 4) pipelines – liquids.
3-д РТИ should settle down in prom. area, alee, in relation to an inhabited file, it is close to water and эиергетич. To resources.
The majority of general plans separate z-dov on proiz-vu tyres and РТИ dares by a partitioning principle промплощадки at three zones: 1st – a zone of warehouse buildings and the constructions, located along a Ry branch; 2nd – a zone of buildings of industrial appointment and 3rd – a zone of buildings of is administrative-household and serving appointment where settle down заводоуправление, the dining room, garage, fire depot, etc. General plans of large combines of the rubber products consisting of the big number proiz-in, also dare by a principle of “three zones» (fig. 1, 2). For reduction of extent of communications and motorways on combine territory two Ry branches are entered. In the central part of a platform of combine settle down общекомбинатские buildings and constructions, and also buildings it is administrative-household purpose.