Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Внутренние судовые ходы – служат для транзитного движения судов в порту и соединения отдельных бассейнов.

Внутренние судовые ходы – служат для транзитного движения судов в порту и соединения отдельных бассейнов.

2. Входной рейд – часть внутренней акватории, примыкающая к входным воротам, предназначенная для маневрирования судов при следовании в заданный район порта или при выходе из него.

3. Выставочный парк – комплекс железнодорожных путей для подготовки и формирования плетей железнодорожных вагонов перед накаткой на паром, приема и сбора выгруженных вагонов и комплектования составов к отправке в железнодорожную сеть страны.

4. Интенсивность погрузочно-разгрузочных работ – количество груза, погружаемое либо выгружаемое с судна за сутки.

5. Многоцелевой перегрузочный комплекс (ПК) – универсальный ПК для генеральных и лесных грузов открытого и крытого хранения, угля, руды, минстройматериалов и др. грузов.

6. Операционная акватория – часть акватории порта, предназначенная для постановки судов к причалам и выполнения маневров, связанных со швартовкой и перестановкой судов, а также для постановки различных плавсредств у борта транспортных судов.

7. Паром – морское судно, предназначенное для перевозки наземных транспортных средств, пассажиров, а также укрупненных грузовых мест, перегружаемых способом наката на грузовую палубу судна.

8. Перегрузочный комплекс – совокупность технических средств, необходимых для приема, загрузки-погрузки и комплексного обслуживания транспортных морских судов, а также приема-передачи грузов с железнодорожного, речного, автомобильного, трубопроводного и других смежных видов транспорта.

9. Плеть – группа железнодорожных вагонов для одновременной накатки на грузовую палубу парома.

10. Причал – технологический элемент ПК, включающий причальное сооружение, подъемно-транспортное оборудование и территорию, ограниченную кордоном причала, а с тыловой стороны – границей зоны действия прикордонного крана.

11. Проектная глубина у причала – принятая на перспективу глубина от отсчетного уровня.

12. Проектная длина причала – расстояние между границами причала, измеряемое по линии кордона и определяемое как сумма унифицированной длины расчетного судна и запаса свободной длины причала, необходимого для безопасной швартовки, стоянки и отшвартовки судна.

13. Подъемно-переходной мост – устройство мостового типа, обеспечивающее сопряжение грузовой палубы парома с причалом при изменении ее положения в процессе накатки- выкатки грузовых мест и вагонов.

14. Разворотное место – элемент акватории, предназначенный для разворота судов при следовании к причалам и в обратном направлении.

15. Расчетное судно – при расчете глубины у причала принимается одно из заданных к приему и обработке у данного причала судов, имеющее наибольшую осадку по основную летнюю марку («Л»).

16. Технологическая линия – цепочка взаимодействующих специализированных машин и докеров-механизаторов, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) по определенной технологической схеме.

17. Установленная мощность – объем погрузочно-разгрузочных работ, устанавливаемый для комплекса на годовой период (365 суток).

18. Унифицированная (проектная) глубина у причала – численные значения глубин, которые должны приниматься в проектах для данного типа причалов.

19. Унифицированная длина судна – численные значения габаритной длины судна, по которой в проектах округляется расчетная длина судна.

20. Прямая аппарель – судовое устройство в корме судна, которое при переводе из вертикального положения в горизонтальное, образует ворота и мост для загрузки всех палуб судна накатными грузами. Прямая аппарель увеличивает длину и ширину причала и для ее опоры требуется выступ (площадка), длина и ширина которого определяется длиной и шириной аппарели, потребной площадью для разворота перегрузочной техники и величиной зазора между судном и причалом.

21. Угловая аппарель – судовое устройство в борту судна, которое при переводе из вертикального положения в горизонтальное опирается на причал под углом 45 градусов и образует ворота и мост для загрузки всех палуб судна накатными грузами.

22. Льяльные воды – это загрязненные воды с транспортных судов, которые образуются в результате конденсата, охлаждения двигателей и агрегатов, мойки трюмов.

23. Годовой эксплуатационный период порта – количество дней в году в течение которых порт официально открыт для навигации; годовой эксплуатационный период судна – установленное нормами количество дней работы судна в году.

Exit mobile version