Корсет — предмет одежды в виде широкого пояса с вшитыми упругими пластинками, туго охватывающего нижнюю часть грудной клетки и живот для придания фигуре грациозной осанки и стройной талии.
Корсет, как правило, на спине фиксирует шнуровка, впереди — застёжка на крючках либо на пуговицах.
Корсет применяют для создания желаемого контура: он подчёркивает стройность фигуры (визуально сокращая талию и увеличивая плечи), поддерживает грудь (создавая видимость объёма и упругости), создаёт необходимую (либо модную) осанку. Плечевые ремни на некоторых версиях корсетов разворачивали плечи аналогично современным ортопедическим реклинаторам для поддержания гордой осанки.
Традиционно корсет охватывал торс, начинаясь либо на ярусе подмышек, либо непринужденно под грудью и заканчиваясь над бёдрами, изредка заходя на них. В некоторых случаях и в некоторые эры (скажем, около 1905 года) доходя до колен. Также был знаменит больше короткий вид корсета, охватывающий только талию, под наименованием «поясная подпруга». На некоторых корсетах крепились подвязки для чулок.
Зачастую корсет поддерживал пышное платье, распределяя по каждому телу вес кринолина либо турнюра.
Корсет подпирает грудь снизу и тем самым является антиподом бюстгальтера, тот, что переносит тяжесть груди на плечи, поддерживая её при помощи лямок.
Также корсеты применяются в ортопедии для исправления осанки и поддержки спины.
Около 1900 года корсет купил S-образный контур, придавая фигуре изогнутые очертания. Это происходило вследствие структуре самого корсета и крою костюма, тот, что развивал и поддерживал витую линию, присущную моде модерна. Специфика эдвардианского и пост-эдвардианского корсета — его длина. Корсет охватывал все тело, в некоторых случаях доходя до колен. Он формировал корпус, утягивая и корректируя очертания тела по каждой его длине. Данный тип костюма был классическим для Девушек Гибсона. Канонический S-образный контур применяли в своём костюме артистки Камилла Клиффорд и Эвелин Несбит, а также представительницы политической элиты — мисс Элизабет Дрексель и Нэнси Астор.
Парадокс корсета начала XX века заключается в тяготении воспроизвести натуральные формы тела, при этом моделируя его фактически по каждой длине. Корсет корректировал все тело от шеи до колен, пытаясь, при этом сделать ощущение обычных очертаний. Подлинно, натуралистические элементы стали основным вектором становления костюма — они дали о себе знать в коллекциях Мариано Фортуни и Поля Пуаре, впрочем позже 1908 года корсет становится ещё длиннее, достигая своей максимальной длины. В период с 1908 по 1914 год корсеты приобретают максимальную длину. Талия, при этом становится шире: корсет равномерно стягивает тело по каждой длине. Возникновение такого корсета стало допустимо вследствие применению гибких материалов. Позже 1914 года корсет понемногу выходит из моды, оставляя свою главенствующую позицию с началом Первой мировой войны. Исчезновение корсета было одним из показателей пересмотра общественных ролей и стало индикатором метаморфозы идеологической и общественной системы социума.