Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Двухэтажный трамвай

Двухэтажный трамвай
Двухэтажный двухосный трамвай в Гонконге. В трамвай нужно садиться с задней площадки, а выходить через переднюю дверь.
Двухэтажные трамваи были популярны в некоторых европейских городах, как Берлин и Лондон, Азии (обычно в бывших колониях). Трамваи ходили по Лондону до 1952 года — а сегодня о них напоминают только три сохранившихся экземпляра в музее. Пик трамвайного периода в Лондоне − 1934 год. Тогда 2500 трамваев перевезли миллиард пассажиров. Они и сейчас используются, например, в Гонконге, Александрии, и Блэкпуле. Гонконгским трамваям уже около ста лет. Они пережили японскую интервенцию, приход новой китайской власти. Здесь это самый экзотический вид транспорта и, наверное, один из самых недорогих способов передвижения по городу. Эта конструкция похожа на старый английский двухэтажный автобус роадмастер. Но в Англии их заменили на новые модели. А вот гонконгские трамваи будут ходить по городу ещё очень долго. В этот трамвай нужно садиться с задней площадки, оборудованной турникетами, а выходить через переднюю дверь, бросив в кассу монетки или проведя карточкой по терминалу. «The Hongkong Tramways Ltd» теперь имеет в общей сложности 164 двухэтажных трамвая, что делает её единственной полностью двухэтажной трамвайной линией в мире, включая трамваи с открытыми верхними уровнями (*28, *128) для туристов и частного найма и одного специального трамвая технического обслуживания. Большинство трамваев стилизовано под ретро и только имеет сдвижные окна, но три новых современных трамвая начали работать в 2000. Эти новые трамваи более удобны, чем старые, и имеют оборудование кондиционирования воздуха.
Использование двухэтажных трамваев было необычным для североамериканских трамвайных линий. Когда они начали использоваться в августе 1912, вагон номер 6000 из \’New York Railways Co.\’ был особенно интересен.
Вагон был разработан Франком Хадлей (Вице-президент и Генеральный директор нью-йоркской компании) и Джеймсом С. Дойлем как логическое развитие их однопалубного \’stepless\’ (или низкопольного) трамвая. Тележки двухэтажного трамвая ясно показывают почти дорожный уровень центрального дверного проёма, только 3 дюйма (75мм) выше тротуара и показывают низкопольную конструкцию, которая, со специальным расположением сидений, позволила нижнему этажу быть низкопольным всюду по длине вагона. К верхней палубе пассажиры получали доступ через лестницы с обоих концов более низкого салона (в центре вагона входа туда не было). Центральное продольное сиденье может быть замечено на фотографии с пассажирами, глядящими в бок вагона. Полная высота вагона была довольно низкой (немного больше, чем 12 футов, или 4м) и была таковой частично вследствие того, что центральный Нью-Йорк использовал трамваи по системе «третьего рельса», а не от верхнего провода. Проект далеко опередил своё время, поскольку только в последние годы, низкопольные трамваи стали обычными на линиях во многих частях мира и особенно в Европе.

Exit mobile version