Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Персональный автоматический транспорт — это вид городского и пригородного транспорта

Персональный автоматический транспорт — это вид городского и пригородного транспорта, который автоматически (без водителя) перевозит пассажиров в режиме такси, используя сеть выделенных путей.
В настоящий момент в мире действует одна транспортная система PRT. Это сеть ULTra в Лондонском аэропорту Хитроу. Система была открыта для пассажиров в 2010-м году. Существует также система Morgantown Personal Rapid Transit, отличающаяся от классической концепции PRT увеличенным размером вагона.
Транспортные системы с движением только на специальных путях (PRT)
Personal Rapid Transit (PRT) (в переводе — персональный быстрый городской общественный транспорт) — это транспортная система, удовлетворяющая следующим семи критериям, установленным The Advanced Transit Association (ATRA):
Полностью автоматические транспортные средства (без водителей).
Транспортные средства находятся только на специальных путях (guideway), которые предназначены для исключительного использования такими транспортными средствами.
Небольшие транспортные средства доступны для исключительного использования одним пассажиром или маленькой группой, которая едет вместе по своему выбору — без случайных попутчиков. Транспортные услуги доступны 24 часа в сутки.
Небольшие специальные пути могут быть надземными, на уровне земли или подземными.
Транспортные средства могут использовать все специальные пути и станции в единой сети PRT.
Прямое сообщение из пункта отправления в пункт назначения, без необходимости в пересадке или остановке на промежуточных станциях.
Транспортные услуги доступны по требованию, а не по твёрдому графику.
Общие черты различных систем PRT
Кроме того, почти все концепции PRT имеет следующие общие черты:
Полностью автоматическая система, включая управление транспортным средством, маршрутизацию и взимание платы за проезд.
Транспортные средства оснащены независимой или полунезависимой автоматической бортовой системой управления.
Специальные пути не пересекаются в одном уровне друг с другом, с потоками наземного транспорта и пешеходов, так как в основном расположены над землёй. В одном уровне могут быть только развилки и слияния специальных путей.
Специальные пути используют уже существующий землеотвод, так как в основном расположены над уже имеющимися дорогами.
Развилки и слияния специальных путей не содержат движущихся частей благодаря использованию так называемой пассивной стрелки (англ. passive switch или vehicle-mounted switch) или управляемых колёс транспортного средства.
Станции расположены на боковых путях (англ. off-line station), поэтому остановившиеся транспортные средства не блокируют движение по главному пути.
Боковой путь образует полосу торможения перед станцией и полосу разгона после неё, поэтому подъезжающие и отъезжающие от станции транспортные средства не тормозят движение по главному пути.
Станции расположены в радиусе пешеходной доступности (до 300—400 метров) и по возможности вплотную или внутри обслуживаемых объектов, территорий, зданий и помещений.
Свободные транспортные средства ожидают пассажиров на станциях.
В транспортных средствах нет стоячих мест.
Транспортные средства приводятся в движение электродвигателями, причём в большинстве концепций — вращательными электродвигателями; в большинстве концепций предусмотрена рекуперация электроэнергии (возврат в электросеть или аккумулятор) при торможении.

Exit mobile version