Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Подземный трамвай

Подземный трамвай, также ме́тротра́м, пре-метро (premetro) — рельсовый городской транспорт подземного-надземного типа, разновидность скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт), реже — обычного трамвая.
У метротрама пути частично проходят в тоннелях или на эстакадах (как правило, в городских центрах), частично — на улицах.
Метротрам совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом он избавлен от некоторых их недостатков.
Преимущества подземных участков метротрама — абсолютно обособленное от прочих транспортных потоков движение (по отношению к обыкновенному трамваю), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метро). Недостатки — меньшая вместимость, чем в поездах метро, гораздо более высокая стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению с выделенной полосой для движения трамвая. (Этот последний недостаток нивелируется необходимостью сооружения тоннелей и/или эстакад лишь на отдельных участках линий метротрама, а не на всем их протяжении, как в случае с полноценным метрополитеном).
Часто подземный трамвай строили в том случае, когда на строительство настоящего метро не хватало средств. Таким образом создавалась сеть тоннелей, на основе которых позднее можно было бы создать полноценную систему метро (с более тяжёлым многовагонным подвижным составом). Таким образом возникло метро Брюсселя, хотя некоторые линии там так и не были переоборудованы под метро, и на них до сих пор эксплуатируется трамвайный подвижной состав.
В настоящее время линии подземного трамвая существуют в Антверпене, Шарлеруа, Брюсселе (Бельгия), Гааге (Нидерланды), Бостоне, Сан-Франциско (США, см. статью Muni Metro), Вене (Австрия, имеется 6 подземных станций трамвая, линия метро U-6 также обслуживается трамвайным составом), многих городах Германии. Подземным трамваем фактически является линия M1 Будапештского метрополитена.

Exit mobile version