Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Дуобус — это контактно-автономное механическое транспортное средство для перевозки 7 и более пассажиров

Дуобус — это контактно-автономное механическое транспортное средство для перевозки 7 и более пассажиров, которое приводится в движение как тяговым электродвигателем, питающимся от контактной сети, так и двигателем внутреннего сгорания. То есть дуобус совмещает в себе троллейбус и автобус и может эксплуатироваться в штатном режиме на маршрутах как с контактной сетью, так и без неё.
С развитием различных видов тягового привода чёткие границы между определением названия подобных транспортных средств размываются. Например, дуобус зачастую путают с троллейбусом с АХ (автономным ходом), что в корне неверно, так как:
дуобус имеет отдельный независимый привод на ведущий мост от тягового электродвигателя и ДВС. Троллейбус с АХ такой передачи не имеет, так как электроэнергия для тягового электродвигателя поступает от бортовой генераторной установки;
мощность обоих видов двигателей дуобуса одинакова и достаточна для движения с заданной скоростью при различных дорожных и нагрузочных условиях, поэтому он предназначен для постоянной эксплуатации на маршрутах, имеющих участки, не оборудованные контактной сетью. Для большинства троллейбусов автономный ход является аварийным режимом для объезда неисправного участка контактной сети, объезда препятствия в случаях недостаточности длины токосъёмных штанг либо для возвращения в депо в случае обесточивания контактной сети на маршруте (запас хода такого троллейбуса, как правило, ограничен).
Для нормальной работы дуобусов желательно иметь автоматизированное подключение к контактной сети и отключение от неё (то есть подъём и опускание штанг), что обеспечивается специальными устройствами, смонтированными в определённых местах контактной сети на маршруте.

Exit mobile version