Архітектор у Києві Олег Прокопенко

Священные камни — камни, ставшие объектом ритуального поклонения.

Священные камни — камни, ставшие объектом ритуального поклонения.
Культовые камни могут нести различные функции:
Камни-надгробья, которые «прикрепляют» душу покойника к определенному месту, и являются для неё временным пристанищем. Недаром говорят, что камни — окаменевший дух предков.
Камни-оплодотворители, которые способствовали оплодотворению. Некоторые народы считают, что если женщина потрется телом о священный камень, то обязательно забеременеет.
Камни-исцелители с отверстиями, способствующие оздоровлению. У некоторых народов ребёнка протаскивали через отверстия в священном камне, чтобы он рос здоровым.
Камни-метеориты или «небесные камни» — камни, упавшие с неба. У многих народов такие камни являлись символами плодородия и назывались «гром-камни», так как за ними, якобы, гналась молния. Поэтому они способствуют дождю.
Камни-покровители, обереги. Такие камни почитались как защитники человеческой жизни и здоровья, покровители скота, ремёсел.
Камни — жилища богов, духов и предков.
Камни — свидетели различных событий и явлений.
Камни, под которыми находят детей или клад.
Вера в священные камни присутствует в религиозных воззрениях разных народов. С каждым из таких камней связана своя оригинальная легенда.
Менгиры
Почитались в неолитическое время. Были особенно распространены в мегалитических культурах.
Кааба
Священный чёрный камень мусульманской святыни Каабы, по преданию, был некогда белым, но почернел из-за людских грехов. Согласно легенде, когда завоеватели Мекки бросили священный чёрный камень в воду, он не утонул, а плавал на поверхности воды
Кельтские священные камни
Грааль в той версии, которая восходит к кельтской мифологии, — это камень: в таком виде его представляют средневековые авторы — Кретьен де Труа (автор романа «Персеваль») и Вольфрам фон Эшенбах (автор романа «Парсифаль»).
Почитание священных камней финно-уграми
Следовик в Менделеево.
Синий камень и Конь-камень (о. Коневец) были священными камнями северных народов финно-угорской группы. Свидетелем языческих ритуалов был и Горячий камень у реки Устья (посёлок Богдановский Устьянского района Архангельской области), священные камни Тиверского городища и т. п. Священные камни до сих пор почитаются среди марийцев (Чумбылатов камень), в традиционных культурах (например, на Алтае).

Exit mobile version