Прокатные цехи располагают последовательно

Прокатные цехи располагают последовательно, по ходу технологического процесса, т. е. за отделением раздевания слитков сталеплавильного цеха (на расстоянии ие более 500 и), что обеспечивает передачу горячих слитков на колодцы блюминга и слябинга. Чистовые прокатные станы размещают параллельными группами за обжимными станами. Ремонтные цехи располагают как можно ближе к основным цехам. Энергетические и силовые цехи сооружают в районе-\’ прокатных цехов, являющихся потребителями до 50% всей электроэнергии на заводе.
Эффективная работа всех звеньев и агрегатов  предприятия в значительной мере зависит от степени компактности решения генерального плана. Для современных металлургических предприятий плотность застройки обычно принимают 28.. 35%. Такие показатели плотности застройки свидетельствуют об экономном использовании территории, минимальной протяженности транспортных   путей   и  инженерных  сетей   без ущерба для нормальной деятельности предприятия и без удорожания его эксплуатации. Схему генерального плана предприятия выбирают на основании анализа технико-экономических показателей нескольких проектных   вариантов   с   учетом   показателей действующих заводов. В практике при проектировании  предприятий черной металлургии   применяют   линейные   и   компактные схемы генеральных планов. Выбор решения зависит от взаимного расположения доменных, сталеплавильных и прокатных производств.   На   выбор   схемы   влияют   также архитектурно-планировочные и композиционные требования.
Внешний транспорт (рельсовый, безрельсовый и водный) служит для  связи предприятии с сырьевой базой, объектами производства деталей (при кооперированном производстве), отправки готовой продукции к   местам   потребления  и  вывоза   отходов производства. Обычно он располагается за пределами  территории   предприятии. Элементами внешнего железнодорожного транспорта являются станция  примыкания, объездной путь и сортировочная станция промышленного района, которую, как правило, располагают за пределами территории завода
Пути внутризаводского транспорта располагают на территории предприятия. Внутризаводской транспорт планируют на основе расчета мощности грузооборота и характера перемещаемых грузов Железнодорожный транспорт допустимо предусматривать при общем грузообороте предприятий, как правило, ие менее 10 условных вагонов в сутки, а также при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Помимо железнодорожного и автомобильного дли внутризаводских перемещений грузов целесообразно предусматривать непрерывный транспорт (конвейерный, гидравлический).
К подвижному составу железнодорожного транспорта промышленных предприятий относят вагоны, тепловозы и электровозы обычных типов, применяемые на магистральных железных дорогах, а также специальных типов, что позволяет применять железнодорожные пути с радиусами кривизны значительно меньшими, чем требуется для обычного подвижного состава.
Исследования, проведенные в ЦНИИ-промзданий, показывают, что применение железнодорожного транспорта на промышленных предприятиям существенно усложняет планировочное решение генерального плана,   требует   выделения   значительных территорий   и   устройства   сложных   инженерных   сооружений   на   их   пересечениях ( 2.24, а). Обычно внутризаводские железнодорожные пути занимают до 10% общей территории  предприятия,  а  при  устройстве заводских сортировочных станций и вееров железнодорожных путей—значительно   большую  территорию,   поэтому   в последнее время  (например,  на  предприятиях черной металлургии) все большее распространение получает автомобильный, конвейерный и трубопроводный транспорт.
Перевод внутризаводских перевозок на указанные безрельсовые виды транспорта дал возможность решить генеральный план более компактно (рис 2.24, б): существенно сократить территорию, уменьшить протяженность дорог, значительно сократить капитальные затраты по транспорту. Таким образом, основным видом безрельсового транспорта многих промышленных предприятий является автомобильный. В этом случае на территории предприятий планируют сеть автомобильных дорог, называемых проездами.
При проектировании генерального плана число и размеры улиц и проездов, а также их назначение определяют после установления числа панелей, зон и транспортных связей в соответствии с требованиями технологического процесса. Необходимо знать назначение и требуемое число инженерных сетей, так как это влияет на размер ширины улицы. Улицы (магистрали) на территории промышленного предприятия подразделяют на основные и второстепенные. Главной магистралью называют обычно транспортную артерию, начинающуюся от главного входа завода и предназначающуюся для движения основной массы трудящихся к местам работы. На территории средних по размерам предприятий часто прокладывают одну главную магистраль, которая является композиционной осью промышленной площадки и одновременно делит заводскую территорию на две примерно равные части; возможны и другие варианты расположения   заводских   магистралей.
Автомобильные дороги промышленных предприятий могут быть подъездными, соединяющими предприятия с дорогами общей сети, и внутренними, расположенными на территории предприятий. Основные технические показатели автомобильных дорог должны удовлетворять требованиям а и ГОСТа.
Автомобильные дороги на территории предприятий проектируют по тупиковой, кольцевой и смешанной схемам. При выборе тупиковой схемы дорог для разворота автомобилей в конце тупика предусматривают петлевые объезды или площадки размером не менее 12×12 м, причем размер следует принимать в соответствии с технической характеристикой принятых средств транспорта. Для выбора смешанной схемы дорог надлежит предусматривать хотя бы одно кольцо, охватывающее основную часть застроенной   территории.
В процессе определения и изучения объема перевозок и характера перевозимых грузов выбирают наиболее целесообразный вид транспорта для освоения того или иного грузопотока.
Направление движения грузов между цехами и складами. Количество перевозимых грузов указывают на каждой пинии цифрами. а направление грузов—стрелками. Принятая схема должна исключать встречные перевозки одних и тех же грузов, должны быть максимально сокращены пути движения   грузов.
Технико-экономические показатели генеральных планов. Качество проекта генерального плана промышленного предприятия характеризуют его технико-экономические показатели, которые включают следующие данные: площадь территории, га; площадь застройки, га; плотность застройки, %; площадь, занятую озеленением, га; площадь железнодорожных путей и безрельсовых дорог, га, и их протяженность, км; протяженность подземным и надземных инженерных сетей, км; протяженность ограждения, км; типы мостовых и их плошали, га.

Без категорії

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code