Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Промежуточная станция — раз­дельный пункт сети железных дорог

Промежуточная станция — раз­дельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов.
На промежуточных станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские мар­шруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.
Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом», чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. На промежуточных станциях размещаются пассажирское здание, платформы с переходами между ними, кладовые для багажа и грузов пассажирской скорости, склады и площадки для хранения грузов, технические, служебные и жилые здания.
Промежуточные станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов на­личием устройств для грузовых операций. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных ме­ханизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе стан­ций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями, кол­хозами и совхозами.
Число приемо-отправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от размеров движения принимается от двух до четырех. Для местной работы со сборными поездами укладывают погрузочно-разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Число и длина их оп­ределяются размерами местной работы.
Промежуточные станции в зависимости от размеров движения, ха­рактера работы и рельефа местности устраиваются с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-отправочных путей. Станции с продольным и полупродольным расположением ре­комендуется применять на линиях I и II категорий; с поперечным — на линиях III категории.
Например, на БАМе в связи с тяжелыми климатическими и топографическими условиями сооружались в основном промежуточные станции с по­перечным расположением путей и размещением грузового двора со стороны пассажирского здания и населенного пункта, что позволяет уменьшить объем земляных работ, протяженность инженерных ком­муникаций.

Exit mobile version