Пригородная зона (лесопарки и сеть оздоровительных учреждений, пригородные населенные места и др.) см. стр. 47.
ЖНЛЬНГП ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗОНЫ
Жилые и промышленные зоны должны располагаться относительно друг друга так, чтобы дальнейшее их развитие не мешало нормальному
росту.
Промышленные предприятия, потребляющие воду, должны быть приближены к водоемам, Для предприятий с большим грузооборотом (свыше 40 тыс. т в год) необходим рельсовый ввод.
Расстояние от оси железнодорожного пути до ближайшего здания (вне полосы отвода) должно быть не менее:
для. строений сгораемых с несгораемой кровлей— 30 м;
для строений несгораемых с несгораемой кровлей—I 20 м.
Объединение отдельных предприятий в п р о-мышленные районы целесообразно для кооперирования их по линии обслуживания транспорт том, энергетическими сооружениями и коммунальными сетями.
Крупные предприятия и электростанции, по условиям ПВО, рассредоточиваются на территории населенного места.
ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ
Суммарная подвижность населения—на 1 человека в средних городах 250—400 поездок, в малых 200—250. Средняя дальность поездки 2—3 км.
Пассажиро -потоки — число пассажиров, подлежащих перевозке или в течение года в обе стороны, или в течение часа пик в одну сторону. Для перевода годового потока в суточный применяется! коэфициент 0,06—0,08. В средних городах потоки по главнейшим улицам составляют 6—10
Для домов, в которых жилые комнаты все или большинство расположены по одну сторону должна быть S ир от ная ориентация, по обе стороны-меридиональная ориентация.
Для нормального проветривания при слабых ветрах необходимо устраивать разрывы между домами по направлению господствующих ветров.
Площадь кварталов от 3 до 6-8 га. Для населенных мест проектируется квартальная система застройки для периферийных частей населенных мест и для небольших поселков — бесквартальная система. «
Протяженность стороны к в а*р -тала не более 400—500 м, а при сгораемых домах 250—300 м.
Проезды в квартале:
1) проезды с гидрантами устраиваются не реже чем через 100—120 м;
2) к каждому дому обеспечивается подъезд с общегородского проезда, так же как и к гаражам и другим нежилым зданиям; на квартале предусматриваются стоянки машин;
14) расстояние между лотком (бровкой) проезда
фасадом жилого дома не менее 5 м. Вертикальной планировкой квартала обеспечивается сток поверхностных вод с кварталов на улицы. Транзитный пропуск поверхностных вод через территорию квартала открытой сетью водостоков.
Хозяйственные дворы с сараями1 для инвентаря, и топлива, помойницей и мусорными ящиками из расчета 2—3 м2 на квартиру отделяются от зелени я. площадок. При непроходной лестничной клетке вход, в дом целесообразно располагать со двора.
При индивидуальном строительстве на участке располагаются: жилой дом с отступом от красной линии не менее чем в 3 м, сараи для. домашних животных и инвентаря, топлива и корма,. ледник, к\’омпостная яма и помоиница, уборная (если: ее нет в доме). Расстояние от холодной уборной 10—15 ж,-от помойницы 15—20 м.
Усадебные проезды устраиваются в пределах каждой отдельной усадьбы или на границе двух смежных усадеб с использованием их при двухрядной застройке для подъезда к домам второго ряда.-
Композиция районов усадебного-
строительства подчиняется условиям рельефа и
зависит от принятого приема застройки улиц.
