Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Устройство оснований и покрытий из крупнообломочных и песчаных грунтов, обработанных медленнотвердеющим вяжущим

Устройство оснований и покрытий из крупнообломочных и песчаных грунтов, обработанных медленнотвердеющим вяжущим
4.24. Технологический процесс устройства оснований и покрытий из крупнообломочных и песчаных грунтов, обработанных медленнотвердеющими вяжущими, предусматривает:
приготовление смеси;
вывозку смеси на подготовленное земляное полотно или нижележащий слой дорожной одежды;
распределение и профилирование смеси;
уплотнение.
4.25. Приготавливать смеси рекомендуется в стационарных или передвижных смесительных установках принудительного перемешивания типа ДС-50А.
При пониженных положительных температурах воздуха смеси приготавливают, как обычно, а при отрицательных температурах – с добавками солей или без них с использованием подогретых заполнителей и воды.
Смеси без добавок солей на подогретых заполнителях и воде можно использовать при температуре до минус 5 °С; их нужно готовить в смесительных установках, как правило, в отапливаемом помещении.
Оптимальная температура отпускаемой с завода смеси при приготовлении смеси на подогретых заполнителях и воде составляет 35 °С.
4.26. При приготовлении смесей с добавками солей материалы в смеситель рекомендуется загружать в следующем порядке: сначала заполнитель и вместе с ним необходимое количество рабочего раствора соли; после их предварительного перемешивания – вяжущее. Этот способ применяется в случае, если в заполнителе более 30 % смерзшихся частиц песка.
При содержании в заполнителе меньшего количества смерзшегося песка в первую очередь загружаются заполнитель и 50 % рабочего раствора соли; после их перемешивания загружаются вяжущее и оставшаяся часть рабочего раствора.
Время перемешивания следует назначать так, чтобы обеспечить полный распад смерзшегося песка. Это время устанавливает строительная лаборатория опытным путем, используя имеющиеся материалы.
При полном отсутствии смерзшихся частиц заполнителя возможна одновременная загрузка всех составляющих смесь материалов с последующим перемешиванием.
Температура смеси с противоморозными добавками по выходе из смесителя не должна быть ниже минус 5 °С, она назначается строительной лабораторией так, чтобы обеспечить продолжительность разрыва между приготовлением и уплотнением смеси, достаточную для получения плотности слоя не менее 0,98 от стандартной. При этом нужно учитывать температуру воздуха, скорость ветра, дальность транспортирования, обеспеченность транспортом и дорожно-строительной техникой.
4.27. Транспортировать смеси необходимо в утепленном и укрытом кузове автомобиля-самосвала, предохраняющем ее в пути от остывания и попадания атмосферных осадков. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С рекомендуется предварительно прогревать кузов автомобиля перед загрузкой смеси, обогревать кузов выхлопными газами, укрывать смеси деревянными щитами, брезентом, одеялами из шлаковаты, упакованной в полиэтиленовую пленку.
4.28. Организация работ должна предусматривать укладку смеси непосредственно из автомобилей-самосвалов. Места выгрузки смеси следует защищать от ветра.
4.29. Смеси рекомендуется укладывать щебнеукладчиками или универсальными укладчиками сразу на всю ширину и толщину запроектированного слоя. В бункерах укладочных машин следует поддерживать положительную температуру, для чего их нужно утеплять, а перед началом работ подогревать горячим воздухом.
4.30. Уплотнять смеси следует катками на пневматических шинах массой 27 т и более одновременно по всей ширине уложенного слоя за 12 – 16 проходов по одному следу. Количество проходов уточняется в начале производства работ. При движении катков целесообразен шахматный порядок.
В случае необходимости в процессе уплотнения (за 3 – 4 прохода до его окончания) профилировщиком или автогрейдером нужно устранять мелкие неровности на поверхности уплотняемого слоя.
4.31. На готовый слой рекомендуется сразу укладывать вышележащий слой дорожной одежды. В тех случаях, когда этот слой временно не устраивают, следует засыпать готовый слой песком или супесью толщиной не менее 10 см и открывать по нему движение построечного транспорта. С наступлением устойчивых положительных температур засыпку нужно снять и затем укладывать вышележащий слой дорожной одежды.
При укреплении крупнообломочных грунтов нефелиновым или бокситовым шламом засыпку не устраивают.
4.32. Смеси, смерзшиеся в результате резкого понижения температуры воздуха и вследствие этого недоуплотненные, следует при полном их оттаивании доуплотнить. При необходимости допускаются доувлажнение и исправление поверхности.

Exit mobile version