Устройство покрытий из эпосланбетонной смеси
29. Работы на проезжей части моста включают следующие технологические операции: устройство металлических ячеек; подготовку поверхности стального настила; устройство грунтовочного слоя, основного слоя из эпосланбетонной смеси и устройство слоя износа.
При производстве работ на тротуарах последняя операция исключается.
30. Металлические ячейки на проезжей части и тротуарах устраивают путем прикрепления стальных полос к настилу точечной приваркой с интервалом через 100 мм (см. рис. 1).
31. Подготовка поверхности стального настила заключается в очистке его от ржавчины, пыли и грязи пескоструйным аппаратом участками по 50 – 100 м2. После очистки стальной настил должен иметь светло-серый (серебристый) оттенок.
32. Грунтовочный слой устраивают на поверхности стального настила путем распределения эпослана тонким слоем (0,2 л/м2) при помощи ручных металлических распределителей (типа грабель) с резиновыми пластинами на конце. Сразу же после распределения эпослана на незатвердевшую поверхность наносят кварцевый песок (1 кг/м2). Связующий слой рекомендуется устраивать участками по 20 – 25 м2.
33. Основной слой покрытия укладывают, распределяя эпосланбетонную смесь в ячейках, выравнивая ее и уплотняя. Смесь распределяют и выравнивают заподлицо со стальными полосами ячеек распределителями (типа грабель) с резиновыми пластинами на конце. Уплотняют смесь катком весом 25 – 30 кг за 5 – 6 проходов по одному следу; в случае прилипания смеси к катку подсыпают кварцевый песок.
Время твердения эпосланбетонной смеси составляет 1,5 – 2 часа при температуре воздуха около 20 ºС.
34. Для устройства слоя износа на проезжей части наносят вначале эпослан, который распределяют ручными распределителями при норме розлива 1 – 1,5 л/м2, затем дробленый песок по незатвердевшему вяжущему при норме расхода 4 – 5 кг/м2, после чего уплотняют катком весом 25 – 30 кг 2 – 3 проходами по одному следу.
35. Движение автомобилей по проезжей части моста можно начинать через 2 – 3 часа после окончания работ по устройству слоя износа.
36. Производительность бригады рабочих из 5 – 6 человек с комплектом оборудования (разд. 5) при устройстве тонкослойного эпосланбетонного покрытия с грунтовочным слоем износа на проезжей части моста составляет 150 – 200 м2 в смену, а при устройстве эпосланбетонного покрытия с грунтовочным слоем на тротуарах моста – 200 – 300 м2 в смену.
37. Тонкослойное эпосланбетонное покрытие на проезжей части и тротуарах мостов следует устраивать в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +15 ºС.