Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Дренирование

Дренирование
107. При реконструкции дороги дренажные устройства (рис. 26) назначают с учетом наличия и состояния поверхностного водоотвода и дренирующих слоев, а также принятых технических решений по перестройке дороги (усиление дорожной одежды, уширение проезжей части и земляного полотна, устройство укрепительных полос и др.) /12/.
108. На участках, где дренирующий слой под каменной частью существующей дорожной одежды устроен только на ширину проезжей части, рациональна конструкция нового дренажного устройства (рис. 26,а), в котором для отвода воды служит песчаный слой, устроенный на всю ширину обочин.
На старых дорогах песок в подстилающем слое дорожной одежды бывает обычно мелким, частично заиленным, поэтому для усиления фильтрации воды в нем новый дренирующий слой на обочинах и под полосами уширения и укрепления следует заглубить относительно низа старого песчаного слоя на (0,6 – 0,8)hк, где hк – высота капиллярного поднятия в песке старого подстилающего слоя.
109. В случаях, когда в существующей одежде нет песчаного слоя (или песок заилился так, что утратил фильтрационные свойства), новый дренирующий слой устраивают в пределах уширения проезжей части, укрепительных полос и обочин с некоторым заглублением относительно низа старой одежды (не менее 5 см), если для обеспечения прочности уширяемой части одежды не потребуется более толстый слой песка.
110. На участках, где существующий дренирующий слой выполнен на всю ширину земляного полотна и фильтрационные свойства песка удовлетворяют требованиям пп. 71, 72, имеющуюся конструкцию дренажа, в целях максимального ее использования, перестраивают по рис. 26,б. В этом случае покрытие в пределах уширения и укрепительные полосы устраивают на новом каменном основании по существующему песчаному слою. Ввиду утолщения дорожной одежды производится соответствующая подсыпка обочин песком.

Exit mobile version