Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Инженерный расчет мероприятий по ограничению миграции влаги в земляном полотне снизу вверх

Инженерный расчет мероприятий по ограничению миграции влаги в земляном полотне снизу вверх
31. Не требуется специальных мер по защите конструкций от вредного влияния воды:
– в районах с малой глубиной промерзания при глубоком залегании грунтовых вод;
– при земляном полотне, сложенном на всю глубину промерзания непучинистыми водопроницаемыми грунтами (песками, супесями легкими и крупными и т.п.);
– в случаях, когда толщина дорожной одежды, необходимая по условиям прочности, превышает 2/3 глубины промерзания.
32. При проектировании конструкций и мероприятий для дорог, находящихся в неблагоприятных грунтовогидрологических условиях в районах сезонного промерзания, выделяют типичные участки по погодно-климатическим особенностям (для дорог большого протяжения), по грунтовогидрогеологическим и гидрологическим условиям, типу покрытия и виду укрепления обочин, поперечному профилю земляного полотна (насыпь, выемка), характеру продольного профиля дороги, обеспеченности строительства местными материалами.
На каждом участке выбирают расчетное сечение, характерное для данных условий. Расчеты, сделанные для этого сечения, распространяют на весь участок (или ряд типичных участков).
33. Для каждого типичного участка прежде всего, в соответствии с рекомендациями пп. 20 – 30, намечают мероприятия по ограничению увлажнения активной зоны земляного полотна.
Если одними этими мероприятиями технически невозможно или экономически нецелесообразно обеспечить влажность до 0,75 Wт для суглинистого грунта и 0,7 Wт для супесчаного, рассматривают их совместно с вариантами дренажных конструкций для отвода избытка воды из основания проезжей части. Критерием допустимого увлажнения активной зоны земляного полотна в данных условиях является расчетная влажность грунта (п. 34).
34. Влажность грунта земляного полотна зависит от погодно-климатических и гидрологических условий местности, а также от конструктивных особенностей участка (от вида грунта и высоты насыпи, общей толщины дорожной одежды, теплофизических свойств конструктивных слоев и др.).
Вероятная максимальная влажность грунта Wmax земляного полотна в данных условиях не должна превышать расчетной влажности.
Под вероятной максимальной влажностью грунта Wmax подразумевается максимальная величина средней влажности грунта в пределах активной зоны земляного полотна (п. 4), наблюдающаяся в наиболее неблагоприятный период года (время, в течение которого грунт активной зоны наиболее увлажнен) хотя бы один раз за срок между капитальными ремонтами дорожной одежды.

Exit mobile version