Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Конструкции сопряжений

Конструкции сопряжений
4.1. В случае сопряжения смежных участков, один из которых имеет теплоизолирующий слой из пенопласта, достаточный для полного предотвращения промерзания и пучения земляного полотна, а на другом, не имеющем такого слоя, ожидается некоторое пучение, переходную конструкцию можно устраивать из пенопласта.
Плиты пенопласта укладывают в несколько слоев с перекрытием швов нижележащих плит верхними плитами. В поперечном профиле дороги плиты выпускают за край проезжей части под обочину на 1,2 м с уменьшением на половину толщины теплоизолирующего слоя на расстоянии 0,6 м от края проезжей части. В продольном направлении дороги общее протяжение переходного участка, на котором число плит пенопласта постепенно уменьшается, составляет не менее 15 м.
4.2. В случае сопряжения смежных участков, на одном из которых предусмотрены меры по полному предотвращению пучения (участок А), а на другом (участок Б) ожидается пучение, возможно также применение переходной клиновидной конструкции, устраиваемой из традиционного морозозащитного материала (рис. 2).
Клиновидную конструкцию рассчитывают так, чтобы на одном конце ее (конец участка А) промерзание земляного полотна было полностью предотвращено, а на другом конце, на расстоянии L, м, на участке Б промерзание было ограничено, и ожидаемое поднятие покрытия не превышало допустимой величины. Длину переходной конструкции L назначают таким образом, чтобы продольный уклон вспученной поверхности покрытия на сопряжении не превысил допустимой величины (см. таблицу).

Exit mobile version