Site icon Архітектор Олег Прокопенко у м. Києві

Рекогносцировка района работ

Рекогносцировка района работ
2.1. Рекогносцировки производят для того, чтобы определить состояния и доступность береговой линии для проложения съемочных ходов, наличие островов и других особенностей для создания плановой основы промера, возможную скорость выполнения береговых работ по ее обеспечению и удобные места, где будут расположены водомерные посты.
Рекогносцировки выполняют путем объезда района работ или с помощью аэрофотосъемки.
При наличии топографических карт масштабов 1:100000 и крупнее или материалов аэросъемки район перехода рекогносцируют с использованием указанных материалов: путем объезда района работ и выбора на картах или по материалам аэрофотосъемки пунктов планового обоснования. При выборе этих пунктов обращают особое внимание на выполнение с них засечек промерного судна на возможно большей площади района промерных работ, а также возможность последующей привязки пунктов к системе координат трассы.
В зависимости от рекогносцировки накачают схему выполнения работ. В случае использования дальномера ЕОК-2000 с карты снимают расстояния между намечаемыми опорными точками и выписывают их на схему, которая составляется на миллиметровой бумаге.
2.2. На схему наносят глазомерно во время промера поперечники с указанием направления промерных ходов относительно сторон береговых урезов.
Уточняют при наличии островов или длинных песчаных кос возможность создания на них опорных пунктов или засекаемых точек для нанесения их на план района перехода.
Отмечают места пересечения реки трассами подводного кабеля, нефте- и газопровода, положение створных знаков судовой обстановки, указывающих линию фарватера. Наносят устья ручьев, речек, места прижимов и другие приметные ориентиры, которые расположены вблизи от береговой полосы.
При выполнении работ рядом с существующим мостовым переходом выявляют возможность использования мостовой триангуляции в качестве плановой основы промера и размещения угломерных инструментов для засечек или дальномеров на мостовых опорах.
Устанавливают возможные места тарирования прибора – ультразвукового профилографа.

Exit mobile version